Леонид Якубович: «Мои усы — заслуга моей жены»
31 августа 2010, 14:52

Леонид Якубович: «Мои усы — заслуга моей жены»

Любое упоминание о «Поле чудес» вызывает у него изжогу. Точнее, его раздражает не сама программа, а бесконечные вопросы о ней. «Впечатление, будто моя биография сводится лишь к этому», - возмущается известный шоумен.
Поделиться

• Мне ужасно повезло с родителями. Оба театралы. Мать, влюбленная в музыку, в литературу, заставляла меня читать бесконечно. И таки привила мне вкус, хотя я, как все школьники, ненавидел классиков до осатанения. Она водила меня на все выставки, премьеры, литературные чтения. Сперва я на стену лез от этих походов, но втянулся, а с 6-го класса сам водил экскурсии для одноклассников по Третьяковской галерее.

• В детстве я занимался в 100 кружках одновременно. Я ходил в конькобежную секцию, на плавание, на стрельбу. Была еще попытка родителей обучить меня музыке, но преподавательница через месяц отказалась со мной работать. Сказала, что у нее теряется слух.

• Позже я мотался по театральным училищам и в двух прошел подготовительные туры, но отец сказал: «Чтобы стать актером, нужно иметь талант, а у тебя его нет. Не мучь себя и других. Получи специальность, а потом делай, что хочешь!» Я поступил в институт электронного машиностроения. На 2-м курсе отца пригласил ректор и попросил уговорить меня перевестись куда-нибудь в другое место. Потому что после института всех распределяли в «почтовые ящики» (закрытые научно-исследовательские организации — «ТШ»), а меня с моей национальностью он бы замучился трудоустраивать. И я перевелся в МИСИ. Там был КВН. И это был один из лучших эпизодов моей жизни.

• Самый сумасшедший поступок, что я в 54 года поступил в Калужское авиационное училище. И мало того, что сам поступил, еще приволок Давида Кеосаяна и Юру Воловича. А потом мы еще записались в учебно-тренировочный отряд. 30 суток к 8 утра в Быково! Лекции, экзамены, медкомиссии, специальный английский, тренажер! И все, чтобы получить лицензию пилота коммерческой авиации 3-го класса с правом управления самолетом Як-40 в качестве второго пилота. Кому рассказываю, никто не верит.