И желтеющие листья…

— Марина Геннадьевна, скажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно эту профессию — учитель?
— Откровенно говоря, не мечтала быть учителем. Хотела быть юристом. Но родители отговорили меня, сказав, что из женщины юрист никудышный…
— Не жалеете об этом решении?
— Ну, как сказать, иногда чувствую сильную усталость от общения с большим количеством людей, но работа мне нравится. Потому что мне повезло работать с умными людьми. И в этом вижу своё учительское счастье.
— Что Вы считаете интересным в работе? А что сложным?
— Самое интересное, когда ученики умнее тебя, когда они говорят такие умные вещи, от которых на душе становится радостно. Сложно в наше время очень многое совмещать учителю. Кроме того, что он учит детей, он ещё делает много разной механической никому не нужной работы.
— Какие качества больше всего цените в учениках?
— Собранность, последовательность действий, креативность. Ценю, когда ученики коммуникабельны и легко идут на контакт, когда они человечны, умеют общаться на равных с одноклассниками и чувствуют границу, за которую нельзя переходить в общении с учителем, и в то же время понимают, что нужно раскрываться как личность, что нужно вступать в диалог. Ценю в них подвижность ума.
— Марина Геннадьевна, что День учителя значит для Вас?
— У меня мама была учителем, поэтому этот день значит, что я должна позвонить ей, поздравить её с праздником. Это первое. Второе, этот день ассоциируется у меня с желтеющими листьями на деревьях. И третье, вспоминаю, что я сама учитель и думаю о том, что мне приятного скажут в этот день, что скажу приятного своим коллегам.