Мультики: советские или зарубежные?

Мультики: советские или зарубежные?

Получив массу сообщений с просьбой возобновить полюбившуюся рубрику, решили пойти навстречу вам, дорогие читатели. Сегодняшние дебаты посвящены мультфильмам. Ждём ваши комментарии с вариантом, который вам ближе.

«Школа жизни» для маленьких

Энциклопедией нравственных ценностей с чётким разграничением того, что такое хорошо и что такое плохо, можно назвать советские мультфильмы. В них перемежевывается жизненная мудрость в форме игры и первое знакомство со многими явлениями и вещами окружающего мира. Детям доступно разъясняют о добре и зле, чтобы ребёнок сам мог в будущем перенести опыт в реальную жизнь, смоделировать ситуацию.

Не только дети, но и взрослые с удовольствием смотрят и пересматривают классику мультипликации. Ярко и красиво нарисованы мультфильмы, живо сделаны кукольные картины. Некоторые разобраны на цитаты. Каждая зверюшка похожа сама на себя, и её можно узнать. Зайчики, белочки, медведи – все имеют свой характер, манеру поведения. Дети на этих созданных образах формируют своё представление о животном мире. Все дети знают, что медведь — это мишка косолапый и Топтыгин. Лисичка-сестричка — рыжая и хитрая Лиса Патрикеевна, заяц — труслив. А сколько стихотворных сказок и рассказов воплощены в мультиреальность, что помогает детям развивать память и мышление, запоминать редкие слова, одним словом, развивать свою речь. Голоса актёров, озвучивающих героев, придают особое звучание и усиливают впечатление от увиденного сюжета, придают узнаваемость. Сказочные герои колоритны и красочны, продуманы образы.Чего зачастую не хватает иностранным аналогам, где популируются фразы и сцены, которые не несут никакой моральной нагрузки, а авторы акцентируют внимание на агрессию и пошлость.

Стоит отметить и современную российско-белорусскую мультографию. Многие из фильмов весьма органичны, сделаны с помощью компьтерной графики и технологий. В мульт-фильмах проведены параллели с реалиями общественной жизни, присутствует слэнг  и комически-сатирическая окраска.

Конечно, категорично относиться к мультфильмам других стран не стоит. Многие картины также интересны, красочны. Во всём должно быть сравнение.

Смотрите «наше» — классику. Прививайте детям чувство прекрасного, доброго, чистого тем языком, который нам более близок и понятен.

Надежда Мирная, «ИП»

Ассортимент впечатляет…

Первое, что привлекает в американских мультфильмах, – это прекрасная анимация, разнообразие сюжетной линии, смысловая нагрузка… На ум приходят сразу «Том и Джерри», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Дональд Дак», «Русалочка», «Мишки гамми»… И это далеко не полный список. А ведь на этих миниисториях выросло не одно поколение. Советская же индустрия, как альтернативу, смогла предложить лишь «Ну, погоди!» да «Бременские музыканты»…

«Золушка», «Белоснежка», «Красавица и чудовище», «Король лев», «Принцесса и лягушка», «Шрек»… Особенностью полнометражных сказок является то, что созданные образы интересны как маленьким зрителям, так и взрослым…

Зарубежные профессионалы при создании мультфильмов   научились   использовать  спецэффекты. Это помогает маленьким зрителям более точно понять образ героев, как положительных, так и отрицательных. Также «вжиться» в сказку, почувствовать то, что чувствуют герои в мультипликациях нынешнего поколения, помогают компьютерная графика («Черепашки-ниндзя», «Тачки», «История игрушек», «Невероятная семейка») и 3D-технология («Шевели ластами», «Альфа» и «Омега»).

Советские злодеи в сказках не выражают той злости, которая требуется по рассказу, а положительные герои, наоборот, какие-то приторно-добрые, в какой-то степени даже банальные.

Американские сказки, наоборот, разнообразны, их ассортимент впечатляет… Там много ярких, живых, оригинальных образов и характеров. А раскрывают их в полной мере специально приглашённые звёзды кино и сцены. И создаваемые нынче там шедевры ничуть не уступают по качеству и по содержанию ни прежним, ни тем более советским вариантам. Чего стоит «Рождественская история», три-логия «Ледниковый период», «Элвин и бурундуки», «Мадагаскар», «Вверх», тот же «Шрек»… Это превосходство признают и именитые режиссёры. Тимур Бекмамбетов совместно с американским режиссёром-аниматором Шейном Экером создал прекрасный шедевр под названием «Девять»…

У них явно есть чему поучиться, и это необходимо признать…

Денис Придиркин, «ИП»