К порядку — с рождения

К порядку — с рождения

О привитии навыков культурного поведения у детей беседуем с методистом дошкольного воспитания районного методического кабинета Ириной Ивановной Хомко.

— Ирина Ивановна, скажите, какую роль занимает в дошкольном воспитании привитие навыков культурного поведения у детей?

— Любые качества у ребёнка формируются при контакте с родителями и педагогами. В первую очередь, культура поведения формируется в семье. Родители неосознанно закладывают эти понятия, и дети поступают так, как и они. Мы же, педагоги, совершенствуем процесс воспитания культурных навыков.

— Как эта задача реализуется в детских садах?

— В течение дня воспитатель обращает внимание на поведение детей в любых видах деятельности. В старшем возрасте на специальных занятиях, в сюжетно-ролевых играх вместе ищем выход из проблемной ситуации.

— Есть ли отличительные особенности воспитательной работы между городскими и сельскими дошкольными учреждениями?

— На селе данная проблема менее актуализируется. Там взрослые меньше заостряют внимание на культуру поведения, нежели в городе. Это видно и по работе педагогов.

— Каковы результаты работы на теперешний день в сравнении с прошлым?

— Усовершенствованная программа «Пралеска» конкретизирует работу воспитателя. В разделе «Культура» оговорены задачи воспитания каждого возрастного этапа.

— Ваши рекомендации родителям и педагогам.

— Навыки, сформированные в детстве, после тяжело исправить. Ребёнок, глядя на родителей, перенесёт все азы поведения в будущее, поэтому показывайте детям только положительный пример. Педагогам же следует больше уделять внимания аспектам воспитания культурных детей. И тогда не придётся беспокоиться за чистоту.