Не просто фильм — реальность

Не просто фильм — реальность

28 января 2011, 06:00
534
На смену боевикам всё чаще приходят картины (как в мировом, так и в российском прокате) о жизни реальных людей, реальных событиях...

Популярность таких картин налицо: и отечественный, и зарубежный кинематограф дают нам, зрителям, возможность почувствовать время и ситуации, в которых жил и творил главный герой. Увидеть то, что вдохновляло или, наоборот, причиняло душевные страдания.  

Любовь. Без этого удивительного чувства не возможна ни одна история. А если это ещё и история реального человека?! На примере великих людей начинаешь переосмысливать многое и в своей жизни. Что готов был заплатить и что отдал человек за право быть счастливым? Чем смог пожертвовать? Что может заставить отказаться от своего личного счастья? Или, наоборот, какие личные мотивы и переживания являются тем «двигателем» в судьбе человека, заставляющим создавать свои шедевры. Картины «Джейн Остин» (режиссёр Дж.Джаррольд), «Ярослав. Тысячу лет назад» (Д.Коробкин), «Генсбур. Любовь хулигана» (Ж.Сфар) прекрасное тому подтверждение.

Задуматься о смысле жизни помогают такие картины, как «Дом Солнца» (реж. Г.Сукачёв), «Брестская крепость» (А.Котт). Никто не знает, что ждёт нас завтра. Но за своё, а особенно за счастливое будущее своих детей, нужно бороться…

 Фильмы о домашних животных всегда вызывают трепет. А если это животное, которому люди (!) поставили памятник? Такую историю нельзя не экранизировать — «Хатико: Самый верный друг» (Л.Халльстрём). Бесконечная преданность собаки, её любовь к своему хозяину заставляет нас задуматься: а готовы ли мы и умеем ли мы так искренне и преданно любить, ничего не требуя взамен?..

Картина «Неуправляемый» (Т.Скотт) — прекрасный пример человеческой беспечности, неискоренимой надежды на «авось». Сюжет картины показывает нам: какой бы ни была на первый взгляд работа, делать её нужно хорошо, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми..

Некоторые реальные события и даже люди побуждают сценаристов и режиссёров снимать картины, где они (эти люди и события) становятся той самой «изюминкой», столь необходимой для создания захватывающей истории. Прекрасный пример тому «Кто я?» (К.Шипенко), «22 пули» (Р.Берри).

Конечно, строгого соответствия реальным фактам во многих фильмах нет, но такие мини-истории и побуждают зрителей узнать об этих людях и событиях более подробно, но уже самостоятельно…