«Свободу попугаю!», или Полный беспредел

«Свободу попугаю!», или Полный беспредел

07 февраля 2011, 19:59
548
Такие выражения всплывают в памяти, когда случается лицезреть на торговых прилавках различные товары для детей, пестрящие изображениями черепов, скелетов и другой субкультурной атрибутикой.

Кому это нужно?

Атрибут, это то, без чего нельзя представить ту или иную субкультуру. К примеру, одной из отличительных черт стиляг был фирменный галстук чрезмерно яркого цвета. Бунт цветов и буйство танца – это прямой протест тоталитарному режиму. Зато атрибутика эмо – это чёрно-розовые мотивы в одежде, весь перечень рок-атрибутики, только в шашечку (чёрно-белую, чёрно-розовую). Один из атрибутов – мультперсонаж «Губка Боб». Вся эмо-атрибутика в целом подчёркивает детскость и лёгкость в поведении членов этой субкультуры.

Кто виноват?

«Сколько людей, столько мнений», — гласит народная мудрость. В подтверждение тому хочется привести несколько вариантов ответов из родительского интернет-форума «Агрессивная атрибутика на товарах для детей», где обсуждается этот вопрос.

«Идёт сериал, ребёнок привыкает к определённому суперперсонажу, и, естественно, хочет получить его изображение на всём, на чём можно. Ну, а родители бегут удовлетворять потребность чада»…

«…Масс-медиа оптом формируют потрясающий цинизм, равнодушие к чужим страданиям, моральным и физическим, приучают к мысли о смерти»…

«Кто ж виноват, что на детских вещичках скелеты прорисованы лучше, чем Винни-Пух»…

«Никогда не смотрела на это как на пропаганду зла. Обычная мода».

Из собственного опыта

Зашла как-то в магазин купить сыну простой карандаш. Поразилась пестроте и разнообразию рисунков, нанесённых на поверхностях карандашей. Скелетики, уточки, машинки, «бэтмэны»… «А что, карандашей без рисунков нет?» — поинтересовалась у продавщицы. Вместо ответа продавщица посмотрела на меня вопрошающим взглядом типа «И откуда такие разборчивые?» и тут же перевела взгляд на других покупателей. В конечном итоге купила несколько карандашей с изображениями каких-то машинок.

Что делать?

Некоторые из нас задаются этим вопросом, но так и не находят ответа. Причины самые разные: безразличие, отсутствие свободного времени или незнание, где его искать… «Из-за бессмысленности этих поисков, — считают некоторые. — Всё равно ничего никому не докажешь и не запретишь».

Хороший пример небезразличия к этой проблеме прочла на сайте «Защиты прав потребителей». Там сообщается: «Выводя осенью этого года на российский рынок новую линейку продукции под маркой «Скелетоны», компания Danone рассчитывала на лояльность подростковой аудитории. Однако компания вовсе не предполагала, что её креативная идея может стать поводом для судебного иска. Тем не менее в конце ноября коллегия адвокатов «Князев и партнёры», известная своими многочисленными исками в защиту прав потребителей, от имени своей клиентки подала исковое заявление в суд с требованием обязать Danone прекратить выпуск продукции под этой маркой. «По мнению нашей клиентки, реклама товара и его продажа является пропагандой жестокости. Существует конвенция о правах ребёнка, Конституция, в конце концов, которые это запрещают. К тому же нам известно, что и православная церковь возмущена. Даже в Уголовном кодексе есть статья — надругательство над умершими. Да и вообще существует общепринятое мнение, что со смертью шутить не стоит. Так что выпуск «Скелетонов» явно нарушает права человека, гражданина и негативно воздействует на детей. И мы будем добиваться запрета производства и продаж этой продукции в России», – аргументирует причину иска председатель коллегии, адвокат Андрей Князев.

А что по этому поводу думаете вы, уважаемые посетители сайта?