За тепло и комфорт — готовы платить

За тепло и комфорт — готовы платить

Хотелось бы в очередной раз на страницах «ИП» привлечь внимание к проблеме подачи тепла в наши дома, точнее, к функционированию регуляторов подачи тепла.

Исходя из выступлений в прессе коммунальников, установленная на домах автоматика (один её клапан) позволяет экономить до 30% топливно-энергетических ресурсов, что сберегает денежные средства граждан. Лично я допускаю, что эта цифра может достигать и 50%, а то и более за счёт некоторых манипуляций с системой отопления и её так называемой «автоматикой».

Взять, к примеру, дом №5, по ул.Красноармейской, где проживаю. На доме установлен регулятор подачи тепла в зависимости от температуры наружного воздуха. По моим наблюдениям, этот прибор постоянно завышает температуру на 2 градуса С. Так, 25 января это несоответствие было наглядно продемонстрировано должностным лицам ЖКХ.

Имея довольно солидный опыт работы с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики (КИПиА), я попытался разобраться в этом вопросе.

Выяснилось, что сам датчик температуры наружного воздуха соединён с прибором регистрации и исполнительным механизмом (в данном случае — клапаном) двухжильной линией связи, а не, как положено, трёхжильной, с проводом одинакового сечения. А ведь именно третий провод как раз и является термокомпенсационным, позволяющим компенсировать дополнительное сопротивление кабеля, соединяющего датчик и прибор-регистратор. Именно по этой причине и происходит завышение прибором температуры наружного воздуха, а это, естественно, отражается на температуре воздуха в квартирах. Мелочь, но для ЖКХ экономия.

Сам датчик температуры установлен на юго-восточной, открытой для солнечных лучей стороне здания, в нише, на уровне 70 см от поверхности земли. Поэтому он ещё и дополнительно нагревается солнцем в ясную (хотя и морозную) погоду.

Руководство ЖКХ прекрасно знает об этих недостатках, однако никаких мер к их устранению не принимает. Инженер КИПиА ЖКХ так и ответил на мою жалобу, что нет соответствующего кабеля, а переустановка датчика на северную лицевую сторону здания — очень трудоёмкий процесс.

Кроме всего этого, полагаю, что 70% регулировки подачи тепла на дом всё же работники ЖКХ осуществляют вручную. В квартире резко падает температура батарей отопления в более тёплые дни. Так же резко она возрастает в дни похолодания. Автоматика в таком режиме работать не может, значит, задвижки на подачу тепла закрывают и открывают вручную. В процессе такого «регулирования», в результате гидроудара, 14 февраля сего года в квартире №36 нашего дома произошёл прорыв батареи отопления.

Вот такая она, обратная сторона экономной экономики. При такой «экономии» температура в моей квартире опускается до 18,3-18,50С, и экономию эту мы ощущаем 2 месяца, аккурат с 20 декабря. Приходится постоянно ходить в тёплых вещах. Дайте нам комфортные условия, а не нижний предел социальной нормы! Мы не хотим экономить на собственном здоровье и готовы платить за тепло и комфортные условия своей жизни.