Стандарт есть стандарт
На письмо нашего читателя Владимира Шанина, опубликованное в №8 «ИП», пришёл ответ из Лунинецкого ЖКХ за подписью директора Василия Николаевича Вакульчика. Публикуется в оригинале.
О датчиках температуры. Они, независимо от наружного воздуха или погружные, установленные на системе регулирования 8 SR-1КМ в жилом доме по адресу ул.Красноармейская, 5, проводятся только двухпроводной линией связи (письмо завода-изготовителя и копия паспорта прилагаются.)
Что касается установки датчика наружного воздуха, то установка датчика на северной стороне здания является только рекомендательным, а не обязательным условием при проектировании системы регулирования. Согласно паспорту, на данную систему регулирования линия связи для подключения датчиков температуры должна располагаться на удалении не более 20 метров от электронного блока. Следовательно, установка наружного датчика на северную сторону здания технически невозможна, так как расстояние от электронного блока до торца здания (северная сторона здания) во много раз превышает данное расстояние. Более того, электронный блок запрограммирован таким образом, чтобы учитывать данную особенность.
Что касается работы системы регулирования тепловой энергии, то её эффективность как раз видна и указана в статье словами: «В квартире резко падает температура батареи отопления в более тёплые дни. Так же резко она возрастает в дни похолодания». В этом частично и заключается работа системы регулирования отоплением, которая предотвращает перегрев дома и эффективность которой наблюдается при положительных температурах наружного воздуха.
При этом гражданином, В.Шаниным было указано что температура в квартире на момент замера была 18,3°С-18,5 ° С, то есть температура внутри помещения соответствовала социальным стандартам.
При проверке температурного режима жилого дома Красноармейская, 5 и работо-способности системы регулирования 17 февраля комиссией КУМПП ЖКХ «Лунинецкое ЖКХ» температура в квартирах соответствовала социальному стандарту.
Что касается порыва батареи отопления 14 февраля 2011 года в квартире 36, то это произошло ввиду физического износа материала (в процессе коррозии металла), а не ввиду гидравлического удара, которого за время отопительного сезона 2010-2011 гг. зафиксировано не было.