В марте лунинчане купили 330 машин

В марте лунинчане купили 330 машин

25 марта 2011, 08:00
2382
В авральном режиме работает Пинское МРЭО ГАИ Есть у очереди начало, нет у очереди конца», - пожалуй, так можно сказать о сотнях автомобилей, которые ежедневно выстраиваются к МРЭО ГАИ Пинского ГОВД. Если в феврале ажиотаж был связан с заменой водительских удостоверений старого образца на новые, то в последний месяц, после сообщения о повышении с 1 июля таможенных пошлин на ввозимые из-за рубежа автомобили, к тому же в разы увеличилось число желающих совершить сделки с транспортом и соответствующим образом всё это оформить. На вопросы «ИП» о сложившейся обстановке отвечает заместитель начальника МРЭО ГАИ Пинского ГОВД Александр Иванович Колесник.

— Александр Иванович, причина транспортного ажиотажа понятна: граждане хотят успеть продать старые автомобили, ввезти новые до 1 июля… Как МРЭО справляется с потоком нахлынувших автолюбителей?

— Действительно, МРЭО работает в авральном режиме. В день переоформляем 250-280 автомобилей. Наши сотрудники, а в штате всего14 человек, трудятся на износ. И в обеденный перерыв, и по окончании рабочего дня остаются. Приходится и выходными жертвовать. Стараемся обслужить всех, но, к сожалению, не всегда получается физически и технически. А чтобы привлечь дополнительных специалистов, нужно 2-3 месяца их обучать.

— Скажите, Александр Иванович, а в прошлом году, когда только планировалось увеличить таможенные пошлины, была такая же ситуация?

— Был наплыв и в прошлом году. Но не на столько! Такого, как сейчас, ещё не было в практике МРЭО. И не только нашего! Насколько знаю, в Брестском МРЭО ситуация ещё хуже. Порой автовладельцы и при помощи кулаков друг с другом пытаются отношения выяснять.

— А у вас?

— До кулаков не доходило, но люди разные. Культура поведения зависит от воспитания. Кто-то возмущается, кто-то входит в положение, благодарит. Нужно набраться терпения… Вообще имеем право регистрировать автомобиль в течение 10 суток. Мы же стараемся делать всё возможное, чтобы человек, подавший документы, получил их в тот же день.

-С 1 июля ставки на автомобили, ввозимые в Беларусь физическими лицами не из стран Таможенного союза, будут повышены примерно в 4 раза — до уровня тех, что действуют сейчас в России. Эксперты предупреждают, что экономической выгоды Беларуси это не принесёт. А рядовые автолюбители вынуждены будут пересесть с иномарок на продукцию российского автопрома.
-По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2010 году объём продаж новых легковых и коммерческих автомобилей упал в нашей стране на 31%. Сейчас на первое место для покупателей выходит цена авто, а не бренд, а также то, что в Беларусь ввезено большое количество «свежих» подержанных машин.

— Думаете, после 1 июля будет легче? Ваш прогноз?

— Думаю, напряжение спадёт. После 1 июля, как мне кажется, рынок автотранспрта замрёт. Это сейчас «разметается» всё, что можно. Много вывозится в Россию. Так что и там тоже рынок перенасытится. А дальше? Дальше будем ездить на том, что приобрели…

— Поговорим о Лунинецком районе. Сколько у нас автотранспорта на учёте? Сколько зарегистрировано автомобилей с начала марта?

— Лунинецкий район на территории обслуживания МРЭО по количеству транспорта занимает второе место после города Пинска. Всего в Лунинецком районе зарегистрировано 38.306 единиц техники. При том, что было списано 670 машин (в основном сельхозтехника, техника организаций, мототранспорт), прирост составил 194 единицы. При этом только с начала марта (на 22.03) поставлено на учёт 330 автомобилей из Лунинца, снято с учёта — 297.

Таможенные органы России с 1 апреля 2011г. перестанут требовать от физлиц таможенные документы, свидетельствующие о выпуске автомобилей в свободное обращение в Беларуси, с целью подтверждения их статуса при ввозе в РФ.
Об этом сообщил 15 марта в Минске председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский.
Во время трёхсторонней встречи руководителей таможенных служб также прозвучало предложение предоставить возможность гражданам самостоятельно проверять дату ввоза транспортного средства через интернет-ресурсы. Это позволит уменьшить количество обращений в МРЭО.

— Вернёмся к вопросу о порядке выдачи, обмена водительских удостоверений. Какие нюансы должны учитывать автолюбители?

— С 1 февраля наше МРЭО, как и другие регистрационно-экзаменационные подразделения, выдаёт водительские удостоверения нового образца, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении. Уже выдано более 3,5 тысяч удостоверений. Ажиотаж не спадает, хотя разъясняем, что удостоверения, которые водители получали до 1 февраля, не отменялись, и они сохраняют своё действие. Есть примеры, когда люди, получив пластиковые водительские удостоверения образца Республики Беларусь в январе, уже обращаются за их обменом… Причём, не из надобности, а так, ради красоты. Единственное, рекомендуем в первую очередь обменять удостоверения гражданам, выполняющим грузоперевозки или планирующим выезд на личном транспорте в страны Евросоюза. Хотя никто не жаловался, что из стран Европейского Союза кого-то бы с водительскими удостоверениями РБ вернули. И ещё водители должны учитывать, что на изготовление и выдачу водительского удостоверения МРЭО отводится до 5 суток с момента подачи заявления.

 — Водительские удостоверения теперь требуются мопедистам и мотороллерам. Проявляют ли они активность для открытия категории «М»?

— У кого есть водительские права на вождение транспортом любой категории, категория «М» открывается автоматически. Если же нет, придётся сдать в МРЭО теоретический экзамен по ПДД. Допускается самоподготовка (диски по ПДД продаются). Некоторые считают, что экзамен – это формальная процедара. Это далеко не так, готовиться нужно серьёзно. Могу сказать, что на сегодняшний день экзамен сдал только один мопедист.

— Спасибо, Александр Иванович, что выкроили время для беседы. Будем надеяться, что луниннецкие автолюбители получили полезную информацию.