Тринадцать «особенных» лет

Тринадцать «особенных» лет

Воспитанники Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - в большинстве своём дети особенные.

Учитель-дефектолог Снежана Анатольевна Хайко занимается с детьми раннего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и речи. Всем им нужны особое внимание и забота.

— Сколько деток в прошедшем учебном году посещали Ваши занятия?

— 10 детей, из них 5 детей-инвалидов. Возрастная категория детей от 1 года 3 месяца до 2 лет 11 месяцев.

— Какие мероприятия проводятся для родителей?

— «Особенные» дети остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребёнка. Чем более самостоятельным и независимым будет ребёнок, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. В Центре существует Школа для родителей. Непосредственно я организовываю заседания родительского клуба «Мой «особый» ребёнок». Во время наших встреч мы обсуждаем волнующие темы, проводим практические занятия, тренинги, делимся опытом воспитания и обучения наших детей. Атмосфера в клубе доброжелательная, родители раскрепощаются и не замыкаются в своих проблемах.

— Вы следите за дальнейшей судьбой своих учеников?

— Конечно. Скоро нашему Центру исполнится тринадцать лет. Мы помогаем детям адаптироваться к окружающей жизни и оказываем социально-психологическую поддержку семьям, воспитывающим детей с физическими или психическими нарушениями. Дети с улучшенными результатами переходят на обучение в школьные или дошкольные учреждения.

— Снежана Анатольевна, признайтесь, где черпаете вдохновение?

— К сожалению, не всегда мои дошколята радуют успехами, но меня вдохновляют улыбки детей и их смех.

— Что бы Вы хотели пожелать своим выпускникам и их родителям?

— Выпускникам — здоровья, успехов в учёбе, счастливого детства. Родителям — терпения, не отчаиваться, не замыкаться в своей проблеме, а приложить максимум усилий для развития и обучения детей.

 Наблюдаю, как Снежана Анатольевна встречает воспитанников: с улыбкой, любовью и с хорошим настроением. Её позитив, эрудированность, педагогическая интуиция не могут не впечатлять. Ведь для того, чтобы вызвать у ребёнка потребность в речи, общении, педагог создаёт игровые ситуации, которые способствуют пробуждению его речевой активности.

От того, как сумеет учитель-дефектолог организовать индивидуальное занятие, распределить в нём виды деятельности по времени, зависит его эффективность.

Снежана Анатольевна испытывает ответственность за судьбу каждого своего воспитанника. Её настойчивость и планомерность в достижении цели подкрепляются твёрдой убеждённостью в успехе.

Хочу выразить огромную благодарность педагогам Центра за работу с моим, к счастью, не «особенным», но «речевым» ребёнком и пожелать успехов в нелёгком труде. Отдельное спасибо Снежане Анатольевне Хайко и Марии Михайловне Сумар.

Справка «ИП»

Снежана Анатольевна Хайко в дошкольном образовании с 1995 года. С 2003 года — в ЦКРОиР.

Окончила факультет педагогики и психологии Мозырского пединститута им. Н.Крупской. По специальности учитель-дефектолог перепрофилировалась в институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров БГПУ им. М.Танка.

 

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) существует с лета 1998 года и оказывает психолого-медико-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития. Осуществляет диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую, методическую, консультативную деятельность.