Одухотворённая пластика балета

Одухотворённая пластика балета

14 октября 2011, 06:00
614
Национальный академический Большой театр оперы и балета – один из моих любимых. Давно являюсь поклонницей академического искусства. Во многом этому поспособствовала дружба с талантливой артисткой, ведущей балериной театра оперы и балета - Екатериной Олейник.

Мне с детства нравился балет. С удовольствием смотрела спектакли по телевизору и всегда испытывала множество самых разнообразных эмоций. Надо признаться, любовь к балету разделяли далеко не все мои знакомые. В этом списке и сейчас гораздо больше противников, чем сторонников. А буквально недавно на тему балета случайно услышала циничную беседу двух девушек, пришедших на спектакль. Одна из них рассказывала, как сходила на недавнюю премьеру. «Ты знаешь, — говорила она с серьёзным видом, — вот не помню ни названия спектакля, ни сюжета, ни кто там чего танцевал. Мне запомнилось, что грузинский коньяк в буфете был отличный». На лицах собеседниц заиграли понимающие улыбки… Грустно становится от подобных умозаключений…

Нужно учитывать, что балет — это эмоциональный и физический труд. Хочешь-не хочешь, можешь-не можешь, надо заниматься. А прибавьте к этому каждодневные репетиции, возможные травмы, необходимость «пропускать через голову» каждый жест и шаг, а ещё — плотный гастрольный график и постоянную усталость. И это только техническая составляющая.

О тонкостях профессии балерины знаю не понаслышке — вот уже пятый год учусь в университете культуры с настоящей балериной. Говорю настоящей, поскольку на сегодняшний момент Екатерина Олейник является самой молодой и перспективной балериной Национального академического Большого театра оперы и балета. Меня с Катей объединяет не только учёба в одной группе, но и приятная дружба. Она — творческий, целеустремлённый и безумно интересный человек.

Глядя на Екатерину во время выступлений, всегда восхищаюсь тем, как с помощью пластики она удивительно воплощает художественный образ и как в этот момент любит то, что делает. После спектаклей с её участием всегда чувствую прилив эмоций и вдохновения и ещё больше начинаю любить балет. Екатерина — постоянный участник международных конкурсов. Она всегда с удовольствием общается с журналистами.

— День расписан у меня по минутам, — делится она. — Постоянно недосыпаешь, торопишься на репетиции. При этом всегда надо хорошо выглядеть. Мне кажется, что артист — не просто профессия, это, скорее, образ жизни. И лично меня он устраивает.

Мне всегда нравится смотреть спектакли с участием Екатерины. Вот, например знаменитый балет «Щелкунчик», где она великолепно играет Машу. Балет невероятно  светлый, к тому же прекрасно воспринимается как взрослыми, так и детьми. Появление же спектакля на белорусской сцене связано с именем гениального балетмейстера Валентина Елизарьева.

Вопрос о том, любить или не любить балет, оставляю на суд каждого. Но, как и моя героиня Екатерина Олейник, считаю, что вкус нужно воспитывать только на лучшем.