На рынок — с экскурсией

На рынок — с экскурсией

24 ноября 2011, 09:20
1763
получили задание сходить молодые авторы журналистской мастерской «ПРОФИль»

Базар — вокзал

В выходные дни пути лунинчан и гостей райцентра сходятся в самом оживлённом месте города, именуемом в народе базар-вокзал.

Несмотря на лозунг «Купляйце беларускае!», по-прежнему вещевой рынок пользуется большой популярностью покупателей. В нынешних условиях жесточайшей конкуренции продавцы стараются предложить оптом и в розницу товар по приемлемым ценам.

Как выяснилось в разговоре с предпринимателями, накрутка на товар на Лунинецком рынке составляет от 30% до всех 100%. Редко встретишь продавца, который реализует товар с минимальной накруткой. Правда, если вы решили закупаться оптом, то скидка, несомненно, будет.

Цель продавца – продать товар. Поэтому даже если вы наденете холщовый мешок, продавец будет утверждать, что сидит это на вас исключительно! Поэтому, если есть цель что-то купить, лучше отправляться на рынок с кем-то, чтобы можно было посоветоваться. И ещё никогда не смотрите на бренды и лэйблы – всё это плоды китайской фантазии, лучше обратите внимание на швы, качество материала.

Англичане говорят: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвую одежду». Может, они и правы, но мы не настолько богаты, чтобы прислушиваться к советам англичан. Так что рынки, приветливые лица продавцов, одежда известных брендов, продающаяся на развес, – всё это ещё долго будет оставаться нашей действительностью.

Как утверждают предприниматели, им проще привозить товары из России, нежели из Украины. Поставки дешёвого ширпотреба из Хмельницкого преграждаются таможней. Ассортиментный перечень и количество ввозимых единиц зависят от количества пересечений границы в определённый период. К примеру, если пересекаешь границу раз в 15 дней, можешь ввезти по 3 единицы 3-х наименований товара. Поэтому некоторых предпринимателей на границе встречает целая «бригада» пенсионеров или безработных, которые за символическую плату перевозят товар.

Понятие «вещевой рынок» вовсе не означает, что он только вещевой. На современном рынке предоставляются также и различные услуги. Многие торговые комплексы в больших городах, помимо вещевых торговых площадей, располагают на своей территории мастерскими по ремонту одежды, обуви, парикмахерской, химчисткой, пунктами обмена валюты и так далее. Такая инфраструктура очень комфортна для потребителя. У нас ничего этого нет. Во всяком случае пока. И даже ближайший пункт обмена валюты находится на вокзале.

Самое, пожалуй, наибольшее недоразумение нашего рынка – это то, что несмотря на просторные и обустроенные ряды на продовольственной его части, продавцы предпочитают «устраиваться» перед рынком, размещая товар на земле. А ведь в 21-м веке живём!

Яна Кустова

«Место встречи изменить нельзя»

В субботний день это место в Микашевичах — самое многолюдное. На рынок (так было и в давние времена) люди приходят не только с целью что-то купить-продать, но и, как говорится, на других посмотреть да себя показать.

Однако в последнее время походы на рынок большинству из нас перестали приносить ожидаемое удовлетворение. Девальвация повлияла не только на покупательскую способность, но и на уровень торговли.

Отправившись на рынок, в первую очередь обращаю внимание на прилавок с косметикой. Цены заставляют глаза округлиться. Как оправдывается продавец, закупочная цена на товар, который завозят из Минска и Бреста, уже выросла в три раза. Подобная ситуация наблюдается и у других предпринимателей. Большинство из опрошенных мною утверждали, что работают в убыток.

Сложнее всего тем, кто завозит товар из Украины. Как рассказал продавец мелкого трикотажа, при ввозе действуют строгие ограничения на количество товара. Кроме того, приходится сталкиваться с грубостью и унижением со стороны таможенников. А легко ли работать, когда тебя, по словам предпринимателя, за человека не считают? Думаю, эти факторы объясняют, почему большинство предпочитает закупаться в России.

Но, к счастью, есть и те, кто сохраняет оптимизм. Как, к примеру, Валентина Адамовна Якубович, предприниматель из Лунинца. Она торгует постельным бельём, делает закупки на Барановичской и Пружанской фабриках, а частично и сама занимается производством. И хотя, как и многие, испытывает на себе влияние кризиса, у неё есть свой покупатель.

Пообщавшись с контролёром рынка, прихожу к выводу, что торговля в наше время — занятие трудоёмкое и неблагодарное. Не спасают даже относительно дешёвые цены за торговые места — от 2.000 до 6.000 в день.

При виде пустующих прилавков в крытом рынке создаётся впечатление, что предприниматели бегут из сферы торговли, как с тонущего корабля…

Евника Бандуро

Последние новости