Деревни малые, а проблемы большие

Деревни малые, а проблемы большие

22 декабря 2011, 11:27
692
В редакцию «ИП» обратилась жительница станции Дятловичи Нина Афанасьевна Дырда. В своём письме она изложила реалии жизни жителей станции.

Нина Афанасьевна сетует на то, что на станции Дятловичи, где она живёт, до сих пор нет ни кафе, ни бани… Её огорчает отсутствие рейсов автобуса между деревней и станцией, а также надлежащей автобусной остановки, из-за чего детям приходится ждать автобус «на семи ветрах».

Чтобы сходить в клуб или в церковь, по словам Нины Афанасьевны, «надо идти километров пять». На улицах отсутствует освещение, нет также удобного перрона для пассажиров… И – придорожного сервиса.

Обратившись в компетентные инстанции, услышала, что автобусы в Дятловичскую школу ходят регулярно и строго по графику. Причём, для большей оперативности отвоза детей от станции к Дятловичской школе недавно был приобретён отдельный автобус.

С учётом того, что в зимний период световой день небольшой, уроки в сельских школах начинаются не в 8, а в 9 часов утра. Дети занимаются только в первую смену, после чего автобусом их отвозят обратно. Автобус в пределах станции Дятловичи делает не одну, а несколько остановок, чтобы максимально сократить путь детей домой.

Начальник станции Лунинец Валерий Емельянович Веренич рассказал:

— На участке Лунинец-Барановичи короткую посадочную платформу, длиной 3 вагона  дизель-поезда, имеют остановки Сад, Дятловичи и Любашево, 4 вагона — Молодёжный, Петуховщина, Русино и Якуба Коласа, 5 вагонов — Рейтанов и Романовщина. Удлинение вышеназванных посадочных платформ будет рассматриваться руководством дороги только при условии увеличения пассажиропотока.

Информация о коротких посадочных платформах на участке с просьбой к пассажирам осуществлять посадку-высадку в первых вагонах дизель-поезда проходит по громкоговорящей вокзальной связи перед отправлением дизель-поезда. Аналогичная информация неоднократно в течение маршрута следования доводится также по внутрисалонной связи.

Хотя в стране осуществляется программа по возрождению и развитию села, проблем предостаточно. И особенно в тех сельских населённых пунктах, которым не повезло стать агрогородками. Из-за малой численности населения «частникам» не выгодно открывать там кафе или организовывать придорожный сервис.

Чтобы  люди задерживались в сельской местности, нужна помощь в развитии инфраструктуры, в создании новых рабочих мест и достойных условий жизни…

Последние новости