«Говорите со мной, мама и папа!»
05 января 2012, 12:10

«Говорите со мной, мама и папа!»

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Важно с раннего возраста стимулировать его речевую активность.
Поделиться

Мать — это первая земная вселенная ребёнка, поэтому плод испытывает всё, через что она проходит. Эмоции матери передаются ему. Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, её беременности и, конечно, к ожидаемому ребёнку — один из главных факторов у будущего ребёнка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через спокойную мать.

Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. В наше время, к сожалению, сокращается общение в семьях. Его заменяют телевизор, компьютер. Однако даже самые лучшие детские передачи не могут заменить общения родителей с детьми.

Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов.

На первом этапе ребёнок ещё не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладению речью в последующем. Это довербальный этап.

На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к её появлению. Ребёнок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи. Третий этап — развития речевого общения — охватывает всё последующее время вплоть до 7 лет.

Ребёнок максимально нуждается во взрослом. С помощью нехитрых способов взрослый привлекает внимание ребёнка к предмету, произносит слово, обозначающее предмет, и неоднократно это слово повторяет. Ребёнок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определённые предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что, сказав “ам-ам”, можно получить есть, а сказав “ма-ма”, можно позвать маму. Важно также, чтобы малыш слышал в этот период ясную, чёткую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать.

Если с малышом не общаются в раннем возрасте, замедляются все стороны его развития. Это проявляется в отсутствии сформированной речи, отставании в умственном развитии, недостатке инициативности, двигательной вялости.

Вывод очевиден: чем больше взрослые общаются с ребёнком, тем интенсивнее идёт его физическое и психическое развитие.

Последние новости