Всё, что нужно для общения: сеть, культура и терпение

Всё, что нужно для общения: сеть, культура и терпение

19 января 2012, 08:00
803
Сегодня большинство из нас выбирает общение в социальных сетях, участие в форумах и прочих Интернет-мероприятиях. Почему? Да потому, что это удобно и современно. Но знаем ли мы, как правильно общаться на просторах всемирной паутины? Попробуем в этом разобраться.

Кто-то скажет: «Что тут знать? Это может каждый!». Но это не так. Многие люди просто не подозревают, как они выглядят со стороны, общаясь с тем или иным человеком в том же «Вконтакте» или «mail.ru». За годы активного общения в соцсетях я многое усвоил и выработал правила — правила пяти «НЕ».

Правило 1. Не пишите заглавными буквами. Это на первый взгляд кажется, что никакой разницы в размере шрифта нет. По опросу, который я провёл среди Интернет-населения, практически всех пользователей заглавные буквы отталкивают. Кажется, будто человек кричит. На самом деле заглавные буквы читаются как будто вызовов: «ПРИВЕТ, КАК ДЕЛА?» Сразу напрягаешься, в голове мысли: «Зачем так кричать?». Текст, оформленный заглавными буквами только в начале предложения, читается намного приятнее: «Привет, как дела?» Поэтому постарайтесь, чтобы вас не представляли «кричащим» человеком.

Правило 2. Не пренебрегайте орфографией. Думаю, тут всё просто. Очень многим не нравятся люди, которые без ошибок (а то и без нецензурных выражений!) излагают свои мысли. На самом же деле культура речи — это составляющая общей культуры.

Правило 3. Не ставьте много знаков препинания, таких как «!» и «?» Опять возникает вопрос: «Почему?» На самом деле, если вы и поставите чуть больше одного восклицательного или вопросительного знака, то ничего страшного про вас не подумают, вы просто выражаете свои эмоции. Но всё же, когда читаешь вопрос «Привет, как дела???», то кажется, как будто общаешься с нетерпеливым человеком, который сейчас засыплет вас ещё большим количеством вопросов, с таким же количеством знаков препинания.

Правило 4. Не пытайтесь казаться выше кого-то, мы все равны. В конце концов, каждый был когда-то новичком. Да и что тут говорить?! Ведь хорошая освоенность в социальных сетях всё равно не даёт вам никаких преимуществ. Так что не стоит показывать себя с плохой стороны в этом плане.

Правило 5. Не думайте, что ваши плохие поступки в Интернете всегда будут оставаться безнаказанными. Даже в социальных сетях за оскорбление или угрозы пользователь на законных основаниях сможет подать иск в суд. Хотя такое происходит нечасто, но кто знает, что на уме у человека по ту сторону экрана… Уважая других, вы уважаете себя.

Прочитав эти 5 правил, можно сделать вывод: общаться в социальных сетях нужно культурно. А всё остальное придёт с опытом.