Куда девается дешёвый творог?

Куда девается дешёвый творог?

03 февраля 2012, 07:35
1427
На прилавках лунинецких магазинов невозможно найти дешёвый творог.

В редакцию поступает масса звонков от читателей, которые жалуются на то, что вместо дешёвого 5-процентного творога, выпускаемого Лунинецким молочным заводом, в последнее время в магазинах можно купить лишь 10-процентный, дороже в два раза.

То, что растёт ассортиментный перечень выпускаемой продукции, безусловно, радует. Творог с более высокой жирностью кому-то пришёлся по вкусу, однако есть категории людей, которым столь калорийный продукт противопоказан. Да и цена кусается.

Как рассказали «ИП» специалисты коммерческого отдела ОАО «Лунинецкий молзавод», выпуск 5-процентного творога на заводе не прекращали. «Все вопросы к торговле», — ответили нам и пояснили, что ежедневно выполняются заявки торговли на все виды молочной продукции, в том числе и на творог. Его отпускают двух видов (5%-ный и 10%-ный)  в пропорции 50 на 50.

Куда же тогда девается дешёвый творог? Наша читательница из Лунинца Галина Голубенко решила провести собственное расследование. Когда она позвонила на маслозавод, пожаловавшись, что в течение недели не может купить 5-процентный творог, ей ответили то же, что и нам: даём, мол, в равных пропорциях. Тогда женщина отправилась в «Универсам» (это было 27 января) ко времени подвоза молочной продукции. «Дешёвый творог выставили, но его мгновенно расхватали, не хватило даже тем, кто ожидал у прилавка. Не досталось его и мне, — возмущается женщина. — И это несмотря на то, что отпускали по две пачки!». Тогда настойчивая покупательница потребовала у руководства магазина показать накладную. Оказалось, магазину поставлено 150 пачек 10-процентного творога и только 40 (!) 5-процентного. И это называется равным соотношением?!

Но и это ещё не все. Галина Голубенко выяснила, что в этот же день в продовольственный магазин №16 по улице Блока поступило творога двух видов по… две пачки! Продавцы попросту боятся делать заявки, потому что маслозавод привозит творог с высокой жирностью как бы в нагрузку, он не расходится. А срок годности — небольшой, и назад не вернёшь. Вот и приходится продавцам самим же его и выкупать.
В этой ситуации видно, что производителю попросту выгодно «спихнуть» как можно больше дорогой продукции. Напомним, в декабре маслозавод поднял жирность сметаны на 1%, что повлекло увеличение цены в два раза. Не прижилась сметанка-то… Решили поэкспериментировать с творогом. Только почему должны страдать покупатели?!