Независимому профсоюзу быть!

Независимому профсоюзу быть!

15 февраля 2012, 12:02
659
Около двух месяцев «воюют и держат оборону» лидеры ячейки Белорусского независимого профсоюза на РУПП «Гранит». Руководство предприятия всё же обещало дать юридический адрес для регистрации, выделить кабинет. Но когда произойдёт это долгожданное событие, пока не известно. Как же всё-таки удалось добиться соглашения? Об этом и другом беседуем с председателем ячейки независимого профсоюза Олегом Стахаевичем.

— Олег, известно, что больше всего в этой истории досталось Вам…

— То, что меня незаконно лишили водительских прав в тот момент, когда началась борьба за выживание независимого профсоюза, нельзя назвать стечением обстоятельств. Обжаловать решение районного суда решил в областном. А ещё написал заявление на имя исполняющего обязанности гендиректора РУПП «Гранит» о предоставлении мне другой работы до возврата водительского удостоверения, в соответствии с квалификацией и образованием. Об этом также беседовал и с руководством структурного подразделения АТП, где я работаю. Конкретного ответа пока нет.

— Что двигало рабочими, целыми бригадами, подававшими заявления на выход из профкома «Гранита»?

— Официальный профсоюз давно утратил своё истинное предназначение. От него нет ни помощи, ни защиты. Куда и на что уходят наши ежемесячные взносы — неизвестно. Нет и уважительного отношения к простым труженикам. К примеру, водитель БелАЗа, много лет проработавший на «Граните», у которого случился инсульт, после реабилитации был направлен в «Агрогранит». А ведь можно было найти работу и на месте. У человека, между тем, кредиты, семья… Чем помог ему профком? И потом, на собраниях руководители не дают простым рабочим и слова сказать, мнение рабочего не в счёт. Порывались выйти из госпрофсоюза ещё в 2010 году. Заявления лежали наготове, но думали, что ситуация изменится. Однако ничего не менялось. К концу 2011 года страсти накалились, людское негодование закипело…

Олег Валентинович — водитель БелАЗа РУПП «Гранит» с 11-летним стажем. Окончил Московский государственный открытый университет (факультет горно-нефтяной промышленности) по специальности «Открытые горные работы»

— Что касается зарплаты — считается ли она достойной?

— Когда 11 лет назад устраивался водителем БелАЗа, профессия была одной из высокооплачиваемых на предприятии. Сейчас же получаем меньше, чем, скажем, дежурный сварщик. У большинства водителей средняя зарплата гораздо ниже пяти миллионов, о которых вещают государственные СМИ. Нас убеждают в том, что не надо сравнивать «Гранит» с «Белкалием». Но когда-то «Белкалий» был в такой же ситуации, но поднялся за счёт толковых руководителей и независимого профсоюза.

— Кто виноват в сложившейся ситуации на предприятии?

— Вина не только руководства предприятия, но и тех, кто позволяет манипулировать собой как рабсилой. В первую очередь, надо иметь человеческое достоинство. На «Граните» большая коррупция, некоторые руководители организовали свои кланы и целые семейные подряды. Трудоустроиться людям с улицы — почти нереально.

— Предполагаете, под одной крышей уживутся два профсоюза?

— Почему бы и нет?! На «Белкалии» также существуют два профсоюза. Теперь и у рабочих «Гранита» будет свой выбор. Мы создадим здоровую конкуренцию государственному профсоюзу. Сегодня независимая ячейка насчитывает около двухсот человек. С приобретением юридического адреса, уверен, численность пополнится, ведь многие ждали разрешения этой проблемы. В нашем лице люди будут иметь поддержку и защиту. Вместе с госпрофсоюзом выйдем на новый уровень развития предприятия. С нами «Гранит» будет процветать, ведь солидарность — это сила.

Последние новости