Газета нашего региона

Газета нашего региона

23 февраля 2012, 08:52
463
В конце прошлого года проведено анкетирование читательских предпочтений. Изучив данные опроса респондентов, увидели, что больше всего волнует и что ищут на страницах «Информ-прогулки» наши уважаемые читатели.

Кто более активен?

Из 225 изученных анкет видно, что желания поделиться своим мнением оказалось больше у женщин (65,5%), чем у мужчин (34,5%).

Задействованы все сферы?

Наиболее читаемым классом оказались люди, работающие на производстве (32,7%), за ними следуют офисные труженики (22,1%). 16,0% — «сборная» команда, сформированная из работников бюджетной сферы, ЖКХ, правоохранительных органов, строителей, тружеников СПК, а также из сферы обслуживания, торговли, школьников…

Домохозяйки расположились на 4-м месте — 7,1%, за ними с небольшим отрывом идут пенсионеры (6,2%). 5,3% — у предпринимателей, по 4,4% — у студентов и безработных. Ни к какой из выше перечисленных категорий не смогли отнести себя 1,8% опрошенных.  

А что насчёт образования?

Доминирующим большинством среди людей, читающих газету, являются обладатели среднего специального образования — 47,8%. За ними следуют те, кто имеет высшее образование, — 29,2%. Люди со средним образованием набрали 15,9%. 7,1% — у респондентов, которые ещё только получают базовые знания.

В плену привычки?

Итак, что же является основной причиной, по которой читатели берут газету в руки? Посмотрим на обобщающую диаграмму.

Сколько лет в душе…

Возраст — понятие растяжимое. Как правило, на сколько лет ощущаешь себя в душе, столько тебе и дают окружающие. А сколько лет дали себе вы, уважаемые читатели? Смотрим… До 25 лет — 9,7%; 25-35 лет — 3,0%; 35-55 лет — 55,8%; 55-65 лет — 8,0%; старше 65 лет среди опрошенных не оказалось. Не раскрыли свою «тайну» возраста — 3,5%.

Спешу-спешу…

Среди вопросов, которые были затронуты в анкете: где газету приобретаете?

Итак, к киоскам «Белсоюзпечати» спешит 31,9%, в магазин — 24,8%, получает по подписке «Белпочты» — 23,9%, покупают у уличных продавцов — 22,1%, получают по редакционной подписке — 3,5%.

Надо, надо доработать?!

Повысить рейтинг газеты можно, по мнению участников опроса, если поработать над содержанием (8,8%), ценой (6,2%), оформлением (2,7%), размером шрифта (4,4%), фотографиями (3,5%), рекламой (2,7%). Также поспособствует популярности оформление первой страницы (0,9%).  В разделе «другое» 0,9% респондентов указали один из поводов для недовольства: «много спорта».

Всё оставить на своих местах согласны 72,6%, не определились — 0,9%.    

Пожелания газете

Желаю процветания, успехов, удачи и т.д. — 45,1%.

Спасибо за работу, так держать — 5,3%.

Другое: больше житейских историй с юмором, критических материалов, освещать бытовые условия населения, печатать изменения в жилищном и трудовом кодексах. Больше молодёжных рубрик, правдивой информации о городе и районе, публикаций о жизни библиотек, больше рекламы, спортивных новостей, новых рубрик, советов для пенсионеров, побольше о сельской жизни.

Реклама абсолютно однообразна — 24,8%.    

Больше страниц, увеличить шрифт в строчной рекламе, исключить ошибки (такое бывает).    

О молодёжи, которая чего-то добилась в жизни, больше о недостатках в районе, больше конкурсов…

Нет ответа — 24,8%.