Акция! Скидки! Распродажа!
10 мая 2012, 11:26

Акция! Скидки! Распродажа!

Понятие скидок на товары и услуги для белорусов становится обыденным. Пенсионерам - скидки, студентам - скидки, на некачественный товар - скидки…
Поделиться

Распродажа или специальная акция?

При распродажах любого вида покупатели получают возможность приобрести товар дешевле. Продавцы, избавляясь от товарных остатков, «вербуют» также новых лояльных клиентов. Именно в период распродаж покупателям вручают купоны, гарантирующие скидку на любой товар при последующей покупке, распространяют каталоги новинок и дисконтные карты.

Не надо путать такие понятия, как распродажа и специальная акция. Распродажи проходят в строго оговоренное и известное покупателям время, тогда как специальные акции могут проводиться по желанию владельца магазина. Скидки в период специальных акций, как правило, небольшие — от 5 до 15%. Во время распродаж уценивается весь товар, а не только отдельные, наименее ходовые, вещи.

Об отношении

Во многих европейских странах система скидок — давно устоявшееся понятие. Мы же, белорусы, к этому пока ещё привыкаем.

Торговые точки повсеместно предлагают скидки на залежавшийся товар. Причём качество во многих случаях, как можно заметить, отменное. Таким образом, если вы не «заморочены» на том, что покупаете платье позапрошлого сезона или туфли в стиле «ретро», можно порадоваться, что качественный товар достался «за копейки». Но в погоне за скидками важно не переборщить.

Моя знакомая, Алёна Н., рассказала: «В последнее время к скидкам отношусь намного спокойнее, чем раньше. Было время, реагировала на многие «халявные» призывы как фанатик. Например, когда подружка похвасталась купленными в пинском бутике красивыми кожаными ботфортами за 700.000 рублей, я сломя голову помчалась туда. Такого же фасона не оказалось, но были похожие. Наспех примерив, я схватила сапожки (чтоб никто не вырвал из рук!) и направилась к кассе. Уже дома рассмотрела покупку и обнаружила, что сапоги слегка великоваты, да и фасон «не ахти». Но было уже поздно: покупной талон не сохранился, пришлось носить.

Доходит до абсурда

В местном «Универмаге» довелось стать свидетелем такой сцены. Молодой мужчина выбрал себе кроссовки, но сбоку на подошве обнаружил пятно от ценника, удалить которое никак не получалось. Он подошёл к продавщице, показал кроссовки и предложил: «Если сделаете скидку, я их куплю. На что последовал ответ: «Извините, но мы не можем»… «Тогда стирайте пятно», — возмутился покупатель. Этот диалог мог перерасти в скандал. Благо, вмешались присутствующие и отправили «нарванного» покупателя восвояси. 

Ещё случай. Пару дней назад зашла в продуктовый магазин в районе вокзала. Между торговыми рядами стоят открытые упаковки с подсолнечным маслом, макаронами и крупой. Сверху на них — обычные ценники. «Это что, акция»? — полюбопытствовала у женщины, которая жадно паковала в сумку предположительно уценённый товар. Она ответила: «Видимо, да, раз по центру выставили». Как я выяснила позже у продавцов, никакой акции не было. «Это хозяин недавно привёз. Сказал, чтобы разложили всё по местам, когда наплыв покупателей спадёт», — пояснили мне.

С недавнего времени в местном супермаркете появилась надпись: «Акция — минус %». Под ней располагаются чаи, крупы, подсолнечное масло, мука и другое. Над товарами — большие подвесные ценники. О процентном размере скидки ничего не сказано. Грешным делом подумала, что это «просрочка». Но дата изготовления приятно удивила: месяц-полтора. Так сказать, «с пылу с жару». К сожалению, никто из продавцов «не имел понятия» о размере скидки на эти товары. Сравнить тоже было не с чем, так как идентичного товара в магазине не оказалось.

Надо отметить, желающие приобрести уценённый (?) товар находились. Растерянно почесав затылок, пытаясь прицениться, они складывали выбранный продукт к себе в корзину и шли дальше. Мне вдруг подумалось: может быть, это именно на таких и рассчитано?..