Туда ли мы спешим?

Туда ли мы спешим?

Сложилось так, что железнодорожное полотно разделило Микашевичи на две половины. Жителей центральной части города это обстоятельство нисколько не обременяет. Те же, кто живёт «за железкой», каждый день - и не один раз в день - сталкиваются с необходимостью переходить железнодорожные пути. И хотя в городе предусмотрено два таких перехода, горожане предпочитают ходить протоптанными тропами, не боясь административных взысканий.

Буквально на днях стала свидетелем подобного поведения.

Через железнодорожные пути в районе еврейского кладбища проходит «народная тропа» — одна из десяти, которых мне удалось приметить на этом участке. Вдалеке уже виднеется поезд. Отчётливо слышен сигнальный гудок. Мужчина лет тридцати с десятилетним мальчиком спешит перейти на ту сторону. На вопрос, почему он ходит здесь, а не по переходу, отвечает, что идти, мол, далеко, времени много надо. Сообщаю мужчине, что дорога до нового переезда, где предусмотрен и оборудован пешеходный переход, составляет всего восемь минут. Он в ответ пожимает плечами, и со словами: «Сынок, быстрей!», перепрыгивает шпалы метров за семьдесят до поезда.

Засомневавшись в своей правоте, снова засекаю время и возвращаюсь к новому переезду. На удивление, обнаруживаю что вся дорога заняла у меня пять минут ходьбы быстрым темпом. Выходит, дело не во времени.

Начальник станции комментирует это так: «Люди ленятся пройти лишних сто метров, и рискуют своей безопасностью. Они постоянно спешат, хотя вполне возможно собраться и выйти на пять минут раньше, чтобы не нарушать установленных правил. Конечно, бывают непредвиденные моменты, когда действительно нарушения не избежать, но это не должно становиться закономерностью».

Конечно, выходом мог бы стать пешеходный настил на месте протоптанной тропки. Однако, по словам того же начальника, для этого необходимо потратить массу времени и средств, ведь необходимое оборудование стоит сегодня очень дорого. (Да и целесообразно ли оборудовать ещё один переход в пяти минутах ходьбы от уже существующего?)

Более всего в сложившейся ситуации шокирует легкомыслие самих горожан. Ведь, по статистике, на железной дороге в Беларуси только в 2011 году погибли 135 человек, а 71 получил травмы. Конечно, нередко эта информация воспринимается как сухие цифры, но лишь до тех пор, пока в их числе не окажемся мы сами. «Выигрывая минуту, можешь потерять жизнь» — гласит одна из многочисленных предупреждающих афиш. Так скажите, люди: туда ли мы спешим?

Последние новости