А судьи кто?

А судьи кто?

06 сентября 2012, 13:00
3416
Счёт за целое озеро воды получили из Лунинецкого КУП ВКХ «Водоканал» 80-летние супруги из Микашевич. В чём провинились, кого обворовали и за что такая сумма, старикам до сих пор невдомёк. За всю жизнь никогда не доводилось жаловаться, а тут хочешь - не хочешь, а правду искать пришлось. Поначалу обзвонили несколько инстанций, ведь ходить и обивать пороги в такие-то годы, с «букетами» различных болезней, просто не в силах. Но каждый телефонный разговор, особенно для хозяйки, так как в основном она вела переговоры, отнимал у неё, в буквальном смысле слова, здоровье. То давление подскочит, то «сахар» увеличится, то с сердцем плохо. Пришлось «скорую» вызывать. Вот тогда и решили обратиться за помощью в «Информ-прогулку».

Своей фамилии старики попросили не указывать. Что и понятно, ведь они в городе — люди уважаемые. Хозяйка дома — бывший педагог-математик, работник отдела образования, её супруг в прошлом — военный. Несколько раз местная пресса писала о них только хорошее. А тут такое…

— Стыдно. Не хотим, чтобы нас приравнивали к аферистам, — объясняют пожилые люди. 

 

А началось «хождение по мукам» после того, как представители «Водоканала» в июле провели проверку водопроводных счётчиков. Осмотрев прибор учёта горячей воды, сказали, что он неисправен, нужно заменить. Предложили хозяевам расписаться в тетради и ушли. Спустя несколько дней контролёры микашевичского участка «Водоканала» сняли пломбу со счётчика и составили акт, обвинив пожилых людей в неисправности. Хозяева с обвинениями не согласились, подписать акт отказались.

— Прибор механически не повреждали, пломбу не срывали, — говорят в один голос старики. — Каждый месяц при снятии показаний цифры на счётчике менялись. Он отсчитывал потраченные кубы горячей воды как положено. И потом, мы почти всё лето жили в деревне у сына. Уезжая, всегда перекрывали краны газа и воды…

 

Несмотря на возникшую спорную ситуацию, представитель Белгосстандарта к старикам направлен не был. Вина хозяев не доказана, причина выхода счётчика из строя по-прежнему не установлена. Между тем, в акте о нарушении «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и посёлках РБ», выданном пожилым супругам, говорится: «26 июля, в 19 часов 40 минут при осмотре систем коммунального водоснабжения и водоотведения обнаружено совершение следующего нарушения: счётчик горячей воды не работает. Абонент не уведомил КУП ВКХ «Водоканал» о том, что счётчик неисправен».

За свой счёт пожилые супруги приобрели и установили новый счётчик. А 25-го числа того же месяца получили уведомление: «Водоканал» ставит Вас в известность, что в связи с обнаружением представителями «Водоканала» факта нарушений «Правил пользования системами  коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и посёлках РБ», п.4.3 «Повреждение водосчётчиков по вине абонента и неуведомление об этом предприятия ВКХ», количество израсходованной воды в данных случаях определяется по пропускной способности трубы ввода, действии её полным сечением на протяжении 24 часов ежесуточно, при скорости движения потока воды, равной 2 м/с в течение 30 суток, что составило за месяц 916 м3 на сумму 2.381.600 рублей (от автора: тариф за 1 м3 — 2.600 рублей), согласно п.4.5 «Правил водопользования». Указанную сумму вы должны оплатить в срок до 31.08.2012. В случае неуплаты, согласно п.6.3 «Правил…», вы будете отключены от системы водоснабжения, а дело о принудительном взыскании задолженности будет передано в суд Лунинецкого района».

 

Супруги лишь развели руками: с пенсией в полтора миллиона только и платить такие сумасшедшие штрафы.

— Чувствуем себя будто оплёванными, — возмущается хозяин квартиры. — Строчка из присланного уведомления — «Повреждение водосчётчиков по вине абонента…» просто задела за живое. Нас признают ворами и разбойниками. Дескать, мы умышленно повредили прибор с целью экономии денег. Отвёрткой счётчик не ковыряли, молотком по нему не стучали, пломбу не срывали. Так в чём же наша вина? Почему «Водоканал» не рассматривает свою кандидатуру как виновника? Подали грязную воду, засорился фильтр — вот и сломался. К тому же, за четыре с половиной года счётчик ни разу не проверялся. Считаю, прежде чем выставлять счёт, надо найти виновника. И потом, никто не имеет права начислять штрафные санкции, превышающие сумму дохода — нашей пенсии. Как нам жить? Получается, надо где-то одолжить, а самому идти с протянутой рукой. А отдавать долги как? Только на одни лекарства и таблетки приходится тратить по несколько сотен.

— Не предполагали, что «Водоканал» выставит нам такую сумму, — сетует бывшая учительница. — Ведь за четыре с половиной года пользования старым счётчиком затратили всего 122 м3 горячей воды. А тут аж 916! Это же сколько лет мыться надо? Возможно, мы виноваты в том, что просмотрели прибор. Но ведь есть договор, где указана ответственность двух сторон. А с правилами, на которые они ссылаются, мы не знакомы. И то, что обязаны контролировать его, об этом тоже не знали… 

 

Начальник абонентского отдела Лунинецкого КУП ВКХ «Водоканал» Елена Гриневич по телефону пояснила, что такие правила и расценки применяются ко всем слоям населения.

На днях старики отправили в Брестское областное ЖКХ письмо с просьбой о помощи. Пообещал разобраться в ситуации и сам директор «Водоканала» Александр Радианович…

А вот как этот случай расценивают в Микашевичском ЖКХ.

— Если «Водоканал» и наказывает за какие-то нарушения, то не надо равнять всех под одну гребёнку. Ведь бывают разные категории населения. Стыдно забирать у пенсионеров последнюю копейку и доводить своими действиями до инфаркта…

 

От автора: Пока готовилась статья, всю неделю созванивалась со стариками, интересовалась, есть ли сдвиги. Но в ответ только и слышала:

— Так обидно. Кому ни звонили — только холод и безразличие.

Неужели чёрствость и бюрократизм превыше всего? А между тем грядут выборы…