«Пусть результаты говорят за себя» —

«Пусть результаты говорят за себя» —

06 сентября 2012, 13:00
4049
считает преподаватель Лунинецкого политехнического профессионально-технического колледжа Галина Николаевна Антонович. На заочном областном смотре-конкурсе учебно-методических комплексов по работе с одарёнными и талантливыми учащимися, который проводился в конце прошлого учебного года, она заняла первое место. 

Родом из деревни Богдановка, как и многие сельские девчата, Галина с детства мечтала стать учительницей. После 10 классов перевелась в педагогический класс на базе микашевичской СШ №1, ориентированный на дальнейшее высшее образование в сфере педагогики. Закончив школу с серебряной медалью, успешно поступила в университет. Учась на пятом курсе, пошла «на свои хлеба»: стала работать в СШ №29 г.Бреста. С отличием окончив университет, имела возможность продолжить работу в Бресте, но родители настояли, чтобы дочь была поближе к ним.

«Я была в растерянности, не зная, куда податься в небольшом городке, — вспоминает Галина. — Работа нашлась совершенно случайно. Когда были с отцом в стоматологической поликлинике, он вдруг предложил зайти в училище, расположенное неподалёку, чтобы поинтересоваться насчёт вакансий. Видя мою нерешительность, отец сам зашёл в приёмную. Как выяснилось, в тот год преподаватель белорусского языка и литературы собиралась уходить в декретный отпуск и замены пока ещё не было. Естественно, я согласилась.

Через десять лет стала руководить методической работой в колледже.

 

Работа методиста по своей специфике во многом требует творческого подхода. В сферу деятельности входит проектирование программы развития методической работы учебного заведения, а также организация и обеспечение деятельности структурных методических подразделений: методического совета, цикловой и методических комиссий, творческих групп и др. Оказывается помощь педагогам в написании творческих работ, создании материалов издательской деятельности, мультимедийных презентаций, творческих проектов для участия в конкурсах, конференциях, выставках.

Галина Николаевна признаётся, что во многом выручают ребята, которые обучаются в колледже по специальности «Оператор ЭВМ». К слову, электронный вариант её «призовой» работы помогал готовить выпускник этого года Станислав Квятковский.

В профессии не последнюю роль играет также интуиция. «Это необъяснимо, — откровенничает Галина. — Просто чувствую порой, что для победы чего-то недостаёт, пытаюсь «вычислить», чего именно. Поэтому, когда просматриваю материалы педагогов к очередному конкурсу, мнение зачастую бывает сугубо моё, субъективное, что некоторых порой обижает».

Именно интуиция подтолкнула Галину Николаевну к участию в областном конкурсе «Зямля бацькоў — зямля на-дзеі нашай», который проводился в конце прошлого учебного года газетой «Народная трыбуна». Под её руководством учащийся Станислав Омелюсик написал эссе «Голас у абарону прыроды», а также создал одноименную презентацию. На днях в приёмную колледжа поступил звонок из редакции газеты. Сообщили, что работа отмечена дипломом и ценным призом, вручение которых произойдёт в Бресте 14 сентября.

 

Побеждать для педагога не ново. Поэтому теперь, заняв первое место в областном конкурсе, она нисколько не удивлена. Конкурс, ориетированный на предметы социально-гуманитарного цикла на уровне ПТО, в Брестской области проводился впервые. Каждому участнику необходимо было представить систему работы с одарёнными и талантливыми учащимися в своём учреждении.

Всего на конкурс было заявлено 27 работ. Обязательное требование — подтверждение составленного учебно-методического комплекса результатами — для некоторых претендентов стало основным препятствием для участия.

«Обобщение многолетнего опыта работы в форме методических разработок, брошюр, пособий, творческих работ — это ещё не всё, — рассказывает Галина Николаевна. — Большой вес имели достижения учащихся, их результаты на различных областных и республиканских конкурсах, олимпиадах, конференциях. Не могу не назвать своих «звёздочек»: Игоря Алексейчука, Семёна Козака, Юлию Достанко, Людмилу Шпак, Светлану Квятковскую…»

Учитывались также личные достижения конкурсанта. Думается, не последнюю роль здесь сыграли завоёванный педагогом диплом 2-й степени прошлогоднего областного конкурса сценариев «Креон» за сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Ефросинье Полоцкой, а также диплом Республиканского института профобразования за работу «Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и перспективы» (в соавторстве с преподавателем Г.П.Еремеевым).

 

«Как построена работа с одарёнными учащимися? Как определяется одарённость?» — интересуюсь. Галина отвечает стихами:

«Даже скрытые возможности раскрыть.

Доказать, что каждый что-то значит,

Сеять доброе и вечное, творить —

Это моя главная задача.

А вообще, всё начинается с обычного наблюдения. Некоторые учащиеся выделяются на фоне остальных эрудированностью, неординарностью… Привлекаем их в творчество, чтобы дать возможность проявить себя. А результаты говорят сами за себя. Отрадно, что наши учащиеся участвуют в районных олимпиадах, областных конкурсах и научно-практических конференциях вместе с учениками общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и добиваются результатов. Это многого стоит. Возможно, для них всё только начинается».