Техосмотр — дело нужное

Техосмотр — дело нужное

20 сентября 2012, 13:00
1295
Как и любого автолюбителя, меня - до недавнего времени один раз в два года, а теперь ежегодно - волнует проблема прохождения техосмотра. Для этой цели в Лунинце существует две станции: одна на территории автобазы, вторая - сельхозхимии. Испугавшись очереди на первой, еду на вторую.

Здесь я впервые. Несколько удивлён отсутствием наплыва посетителей. Смело въезжаю в открытые ворота бокса. Там же встречаю старого знакомого — Василия Владимировича Коховича, инженера УП «Белтехосмотр» по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении.

Он рассказал мне, что эта СТО по ул. Бохоново, 19 функционирует с декабря прошлого года. Здесь работают 3 инженерно-технических работника. Для диагностики имеется всё необходимое оборудование. Пока мой автомобиль осматривают и проверяют, продолжаем беседовать. В.Кохович отметил, что на этой станции почти не бывает очередей. Дело в том, что здесь по организационно-техническим причинам не проходят ТО большегрузные автомобили и автобусы. Это на руку автолюбителям. Более того, здесь для них создан целый комплекс автосервиса: автомойка, магазин запчастей, шиномонтаж и мастерская по мелкому ремонту. Если в процессе прохождения технического осмотра обнаружены какие-то недостатки, то всё можно устранить на месте и завершить процедуру прохождения ТО.

Интересуюсь статистикой, и мой собеседник приводит следующие цифры: за август ТО прошли всего около 600 единиц техники, причём на этой СТО — только 200. В целом по республике система техосмотра сработала «в минус». Лунинец — исключение: показатели хоть с небольшим, но плюсом. Всего же в районе более 40 тысяч единиц автомототехники.

Автовладельцы напрасно думают, что прохождение техосмотра можно проигнорировать. Мол, не всегда нас останавливают и наказывают сотрудники ГАИ. Или, может быть, проще уплатить штраф от 50 до 200 тысяч, чем заниматься процедурой техосмотра? Согласно Правилам дорожного движения, без ТО транспорт вообще не имеет права принимать участия в дорожном движении. А при ДТП почти во всех случаях будет виноват тот водитель, который проигнорировал прохождение этой несложной процедуры. В.Кохович отметил, что в этом году упрощены некоторые требования к внешнему виду и техническому состоянию транспортных средств. Но, тем не менее, водители не торопятся на СТО. Хотя в целом наблюдается положительная тенденция — если в предыдущие годы техосмотр проходило не более 17% техники, состоящей на учёте, то сейчас этот показатель приближается к 35%.

Мой автомобиль покидает бокс. Инженер дает советы, подсказывает, на что следует обратить внимание. Ещё несколько минут формальностей  — и вот я получаю сертификат и заветную наклейку на лобовое стекло. Как убедился сам, прохождение ТО — не такая уж и сложная процедура. Год можно ездить с уверенностью в своём «железном коне» и без лишних проблем.