Для кого школа — дом родной?

Для кого школа — дом родной?

11 октября 2012, 14:00
2104
В День учителя виновникам торжества, как всегда, поют дифирамбы. Мне же захотелось выяснить у них, сегодня счастливых, с букетами цветов в руках, а легко ли им работается учителем в будни? Задал этот вопрос педагогам СШ №2 г.Микашевичи.

Наталья Ивановна Бобровник, учитель истории и обществоведения, стаж 31 год:

— В школе работать достаточно сложно, но работа имеет свои положительные стороны, например: дети не дают постареть. Иногда разговариваешь их языком, быстрыми фразами, не тратя времени на словесную тянучку. Дети призывают участвовать во всех тех мероприятиях, которые предпочитают они: вылетаешь из трубы в аквапарке, катаешься на роликах, ночами в санаториях не спишь, как и они не спят, а мы сторожим (смеётся). Дети очень искренние, непосредственные, они не дают душе загрубеть. Всегда все перемены связаны с молодёжью, поэтому учитель идёт в ногу со всеми изменениями в жизни, и думаю, что это замечательно!

Алла Васильевна Янковская, учитель русского языка и литературы, стаж 18 лет:

— Работать непосредственно с детьми легко, а вот составлять многочисленные отчёты, анализы, планы — тяжело. С каждым годом «необходимых» бумаг становится всё больше, а прав у учителя — всё меньше. Однажды услышала фразу от женщины-педагога, ныне находящейся на заслуженном отдыхе: «Мне стыдно за то, что я делала на работе, собирая горы всевозможных папок. С высоты своей сегодняшней свободы тошно вспоминать, как обделила свою семью, заполняя никому не нужные бумажки». Зарплата учителя, безусловно, не соответствует затраченному времени и силам. О бессмысленной документации учителя говорят давно, но ничего не меняется. Хотя нет, меняется… желание у молодёжи поступить в пед-университет, а затем посвятить свою жизнь школе.

Анастасия Павловна Кононович, учитель химии, молодой специалист:

— Нелегко, конечно, работать, но мне это нравится. Хотя вижу главный недостаток учеников — это бескультурье. Химия — вообще очень интересная наука, но не на страницах учебника, а на практике, а если нет реактивов для опытов, приходится заниматься только теорией.

Мария Борисовна Кошман, учитель белорусского языка и литературы, стаж 38 лет:

— Тяжело работать в том плане, что дети стали безответственными: не уделяют времени учебному процессу, не планируют своё будущее, не задумываются над ним. Дети перестали уважать учителей, не умеют разговаривать со старшими, не желают слушать взрослых. Считаю, что во всём виноваты родители! В плане перемен — я, конечно, не министр образования, но вернула бы пятибалльную систему. Хочу, чтобы наше министерство перестало нас мучить  постоянными реформами: то у нас 11-летка, то 12-летка, потом снова 11 классов… Те же самые учебники — для кого их постоянно обновляют, если всё равно ученики дома их даже не открывают? Пора бы прекратить заниматься бумаготворчеством, а начать учить детей.

Светлана Евгеньевна Половченя, учитель математики, стаж 22 года:

— Уйму времени занимают ненужные отчёты: вот я провела контрольную работу и должна потратить весь свой законный выходной, составляя анализ. С детьми мне легко, есть взаимопонимание…

Светлана Васильевна Лешкевич, учитель белорусского языка и литературы, стаж 19 лет:

— Если много лет проработал в школе, то, может быть, и легко. А самое сложное в работе — это, наверное, родители, с которыми очень тяжело найти общий язык. Да, много писанины, но для меня это не сложно. Наша система образования имеет свойство постоянно меняться, но сказать конкретно, довольна ли я или нет, не могу. Есть свои плюсы и минусы, но всё равно нужно что-то менять!

Мнение педагогов единогласно: верните учителя ученику, не мешайте работать профессионалам! А легко ли ученикам учиться в школе?

Валерия Сергиевич, 11 класс:

— Достаточно легко, уровень подготовки высок. Хотя если, к примеру, взять уроки русского языка, то ему отводится только час в неделю. Как готовиться к ЦТ — непонятно, поэтому большинство учеников нашего класса записались на факультативы по разным предметам. Я учусь хорошо, но если взять среднестатистических учеников, то неизвестно, как они будут сдавать ЦТ без помощи репетиторов. Когда читаешь школьный учебник, создаётся впечатление, что автор хочет сказать: «Вот ты тупой, а я умный».

Анастасия Климович, 9 класс:

— Мне нравится учиться, предметы кажутся лёгкими, но отношение к работе некоторых учителей поражает. Одни стараются выложиться, придумывают что-нибудь новое и интересное для усвоения материала. Идёшь на их уроки, как на праздник. А другие приходят в кабинет уставшие, без настроения, говорят, чтобы мы прочитали параграф, а потом отвечали на их вопросы. А учебники излагают материал таким языком, что вообще непонятно, для каких «профессоров» они написаны?

Роман Романовский, 11 класс:

— Учиться не так и сложно, как кажется на первый взгляд. Надо просто выполнять домашнее задание регулярно, а не от случая к случаю. Всё равно мы уже определились, куда поступать и что надо сдавать. Многие, конечно, относятся к учёбе наплевательски — это те, кто, в общем-то, никогда не успевал в школе, они и сейчас приходят просто посидеть. Остальные стараются, ведь средний балл аттестата многое значит при поступлении.

Ксения Минич и Екатерина Черноокая, 10 класс:

— Учиться, с одной стороны, тяжело, потому что очень много задают домашних заданий по всем предметам, и, если выполнять в полной мере всё, тогда вообще не остаётся свободного времени. Придя домой, садишься выполнять «домашку» и не успеваешь оглянуться — уже спать пора. Поэтому, конечно, все старшеклассники стараются где-то увильнуть, что-то недоделать. Учиться можно, если дозированно выбирать: какие предметы сдаёшь на тестировании, те и тяни, занимайся сам, ходи к репетиторам… У нас ещё 2 года впереди — надеемся, что успеем подготовиться к ЦТ. А что касается хороших и плохих учителей, то мы считаем, что знания невозможно дать — их можно только взять. Ни один самый высококвалифицированный учитель не даст ученику знания, если тот категорически не хочет учиться.

Вот и выходит, что каждый сам для себя решает, чем является для него школа: домом родным или учреждением многолетнего заключения. Очевидно, что в образовании необходимы перемены. Думаю, тогда среднестатистический выпускник получит достаточный багаж знаний, чтобы не испытывать ужаса перед ЦТ.

Последние новости