Не претензии, а помощь…

Не претензии, а помощь…

Как и обещали, в очередном выпуске рубрики порассуждаем преимущественно о «делах коммунальных». Не секрет, что горожане нередко высказывают претензии к работе ЖКХ. А как и в чём они могли бы сами помочь коммунальникам? Об этом беседуем с работниками КУМПП «Лунинецкое ЖКХ».

Мастер по благоустройству города Игорь Харитонович:

— Так уж устроен человек, что постоянно стремится к лучшему: находятся недоработки, пожелания по улучшению чего-либо. Но вряд ли кто поспорит, что город со временем становится всё уютнее и гостеприимнее. Улучшается благоустройство улиц, содержание территорий… К тому же, коммунальники отзывчиво реагируют на обращения граждан по спилу деревьев, скосу травы… К сожалению, на фоне того, что нами делается, доводится сталкиваться с неблагодарностью со стороны некоторых горожан. Например, напротив здания БТИ вертикальное озеленение приходит в негодность по несколько раз в неделю: вытряхивается рассада, горшки бьются вдребезги. Отдельная тема — ночные «тусовки» возле фонтана. Коммунальники недоумевают: для чего фонари подсветки заживо вырываются с креплений?.. Теневые навесы в зоне отдыха бросают в воду, ломают верхушки деревьев… До сих пор не выявлены лица, похитившие горку с детского игрового комплекса на прудах Бохоново. Портит государственное имущество в основном молодёжь.

Вскоре ожидаются заморозки с возможным выпадением снега. Сколько бы мы ни обращались к автовладельцам, постоянно находятся те, кто оставляет на ночь свой автомобиль, припаркованный к обочине дороги. Это правонарушение, а также затрудняет уборку снега коммунальниками в тёмное время суток. Впредь такой транспорт будет эвакуироваться и отвозиться на специально оборудованные площадки. Особая наша «головная боль» — улицы Красноармейская (от СШ №1 до магазина «Стройуют») и Советская (от перекрёстка с улицей Гагарина до площади).

Многие из тех, кто обращается к нам, хотят всего и сразу. Так, недавно производилась реконструкция мелиоративного канала, идущего от переулка Залесского до улицы Коржа. Жильцы улицы Гражданской в это время выражали претензии по поводу высокого уровня воды в канале и подтопления дворовых территорий. Нас обвиняли, что мы ничего не хотим делать… Но, как только вопрос финансирования был решён, проблема была устранена и довольными остались все.

В аварийно-диспетчерскую службу 115 поступает по несколько заявок в день. Все, которые ставятся на контроль, выполняются в соответствии с наличием необходимых материалов и возможностями ЖКХ, которые, к сожалению, небезграничны. Бывает, что на приобретение материалов уходит довольно много времени, из-за чего и возникают претензии со стороны жильцов.

Старший мастер участка саночистки Александр Сидоров:

— Всё в мире движется по пути прогресса, и коммунальная служба — не исключение. Ещё до недавнего времени на центральных улицах в деревнях Дворец, Лунин и Вулька 1 стояли контейнеры, около которых постоянно валялись горы разорванных собаками и разносимых ветром пакетов с мусором. С введением маршрутных мусоровозов по сбору и вывозу мусора такая проблема отпала, что заметно порадовало как самих жителей, так и коммунальников.

До конца ноября будут разработаны и введены в действие новые маршрутные графики по сбору отходов у населения в деревнях Ракитно, Язвинки и Вичин взамен находящихся там контейнеров. В связи с этим хотелось бы понимания от людей. Не выбрасывайте сорняки, срезанные ветки с деревьев и другой мусор, который не принадлежит к разряду коммунальных отходов.

В день вывозится около 250 м3 мусора. Транспорт со временем изнашивается. Чтобы приобрести новый, коммунальникам доведён план сбора вторсырья (бумага, стекло, полиэтилен). Хотелось бы призвать граждан не бросать посторонний мусор в контейнеры для раздельного сбора. Этим вы вредите в первую очередь себе. Хотелось бы также напомнить: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Помните об этом!