Мир ребёнка. Прекрасный и непростой..

Мир ребёнка. Прекрасный и непростой..

09 ноября 2012, 14:00
1540
Все родители хотят, чтобы их ребёнок вырос достойным членом общества, был грамотным, успешным, здоровым… Список положительных качеств можно продолжать и продолжать…

Бабушки – баловать?

Но часто в жизни возникают ситуации, когда находит «коса на камень». К примеру, вы говорите малышу, что не все его желания могут исполняться по мановению волшебной палочки. Покупку большой и дорогой машинки нужно «приурочить» к дню рождения, например, или к Новому году. И тут замечаете, что эта машинка уже «дожидается» малыша у бабушки…

Конечно, слова «Бабушка – баловать, родители – воспитывать» имеют право на существование, но лучше, если в семье будет одна «политика» во взглядах на воспитательный процесс, иначе ребёнок так и не поймёт, о чём говорили родители. А дальше могут пойти капризы, требования, истерики…

С пелёнок и до 14 лет

Заботливых родителей интересует, какие таланты есть у их малышей, когда и как их определить.

Уже доказано, что способности и таланты у ребёнка нужно развивать. Специалисты утверждают, что если заниматься развитием ребёнка в тот период, когда идёт рост головного мозга, то можно развить у детей практически любую способность. Поэтому развивать карапузов можно с пелёнок и до 12-14 лет.

Для определения возможностей малышей можно, конечно, обратиться к специалисту-психологу, спросить у воспитателей детского сада, который посещает малыш. А можно определить и самим, ведь каким бы опытным ни был специалист, лучше вас вашего ребёнка не знает никто!

А нужно всего-то стать наблюдательным, внимательным и терпеливым. Присмотритесь, с чем и как любит играть карапуз. Предложите ему поочерёдно заняться разными видами игр: почитать книжку, послушать музыку, сложить конструктор, порисовать красками, сделать зарядку и прочее… И вы сами увидите, что он делает с удовольствием, с чем начинает капризничать, а что и вовсе отказывается делать…

Только два образа

Малыши растут, как говорится, «не по дням, а по часам». Соответственно, возникает вопрос, что должен смотреть ребёнок.

Образы супергероев в голливудских фильмах не являются достойным примером подражания для мальчиков, если общество хочет вырастить более доброе и менее стереотипное по поведению поколение, утверждают американские психологи Университета Массачусетса-Бостона.

Чтобы понять, как средства массовой информации и современное кино влияют на сознание молодёжи, эксперты провели исследование среди 674 мальчиков в возрасте от 4 до 18 лет. Анализ фильмов, комиксов, видеоигр и СМИ показал, что современное общество предлагает на выбор мальчикам и юношам только два образа: либо «игрок», самостоятельно работающий для личной выгоды, либо «лентяй» — парень, который даже не пытается сохранить своё лицо в любой ситуации. Ребята в опросе сказали, что, если они не могут быть супергероем, у них всегда остаётся более простой для подражания образ «лентяя».

Как считают психологи, это плохой пример для поведения детей и подростков, которые, усвоив подобный социальный образ, будут соответственно пассивно вести себя в школе, равнодушно относясь к учёбе и уклоняясь от любой ответственности за свои действия. Образ супергероя также вреден для психического и познавательного развития ребёнка, поскольку стереотипные представления о мужественности развивают в мальчиках эмоциональную нестабильность, раннее стремление к независимости и агрессии.

Дружба — средство от депрессии

Ещё одно любопытное исследование. Одинокие дети, не имеющие близких друзей, могут стать изгоями в обществе, что может привести к подростковой депрессии и другим отрицательным последствиям для психики. При этом наличие друзей становится критически важным именно для интеллигентных застенчивых детей, у которых есть сложности с социальной адаптацией. Такой вывод сделали учёные из университета Флориды и университета Вермонт.

В течение 3 лет исследовалось 130 девочек и 101 мальчик с 3-го по 5-й класс школы. Участникам предлагалось оценить, стесняются ли они своего одиночества или же, наоборот, чувствуют некую элитарность своего существования. Выяснилось, что одинокие школьники стесняются своего положения и очень страдают от отсутствия друзей. К тому же другие члены социума ошибочно воспринимают их как агрессивных и эмоционально незрелых, что в большинстве случаев не соответствует истинному положению вещей.

По сравнению с одинокими детьми те, у кого были друзья, менее склонны к депрессивным состояниям. «Дружба смягчает отрицательные стороны жизни и имеет долгосрочный терапевтический эффект, защищая от тревожности и депрессии, — комментирует один из исследователей, доктор Бруковский. — Если ребёнок изолирован из группы сверстников, уровень его депрессии возрастает, а негативные чувства усиливаются в подростковом возрасте».

Надёжные помощники

В заключение стоит отметить, что в период становления и развития личности ребёнка рядом должны быть действительно родные люди: родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, чью заботу ребёнок реально ощущает. Это поможет детям избежать ненужных ошибок, переживаний… И процесс взросления пройдёт легче.