Автомобилисты, готовность номер один?

Автомобилисты, готовность номер один?

23 ноября 2012, 14:00
718
Зима, как известно, приходит неожиданно, но без машин, которые «замерзают», не прошло ещё ни одной зимы.

Согласно информации белорусских НПЗ технические условия на производимое ими топливо соответствуют европейским нормам. Если с бензиновыми авто всё более-менее просто и понятно, то с дизельными всегда могут происходить с наступлением морозов какие-то проблемы.

Белорусские НПЗ производят по два вида — летнее и зимнее — каждого из бензинов и дизельного топлива. Для солярки существует градация на виды — летний «С» и зимний «F», для больших морозов создано топливо с низкотемпературными характеристиками «Арктика». Зимнее топливо выдерживает морозы примерно до -20оС, «Арктика» — до -30…-35оС. В Беларуси зимнее топливо продаётся с 1 ноября, производство их — с 15 октября.

Почему же случается так, что двигатели отказываются работать при температуре, не достигшей и 20 градусов мороза? Работник АЗС, к которому обратился с подобным вопросом, разъяснил: проблемы могут возникнуть по вине АЗС, не реализовавшей летнее топливо до наступления морозов. Остатки, смешанные с зимним сортом топлива, дают на выходе «коктейль», замерзающий при невысоком морозе.

Главное отличие сортов бензина — испаряемость, которая в стандартах характеризуется давлением насыщенных паров. В мороз испарение жидкости затруднено, поэтому чтобы в мороз рабочая смесь в цилиндре была качественной и могла воспламеняться, зимний бензин имеет лучшую испаряемость, чем летний за счёт большей доли лёгких фракций. На летнем топливе зимой возможна «проблема холодного пуска». С соляркой иная ситуация — в морозы компоненты топлива парафинизируются, выпадая в осадок. Первые «жертвы» — топливные фильтры, их ячейки забивает парафин, прекращая доступ топлива к двигателю. Пытаясь завести машину с буксира, настойчивые автовладельцы рискуют вывести из строя детали топливной системы — работая «всухую», топливный насос высокого давления выходит из строя.

И ещё. Чем новее авто, тем капризнее его двигатель к топливу и тем больше риск, что мотор заглохнет в мороз, если качество бензина окажется невысоким.

Что же предпринять? Рекомендуется:

-заменить топливный фильтр; моторное масло, при «старом» сопротивление деталей двигателя в мороз выше, следовательно пуск двигателя затруднён;

-проверить морозостойкость охлаждающей жидкости; заменить, если изменился цвет или подошёл срок;

-следить за заменой тормозной жидкости. У новых автомобилей первая смена через три года, затем — раз в два года.