Поездка в Туров

04 декабря 2012, 10:50
711
Эссе шестиклассников Микашевичской гимназии прислала классный руководитель Е.М.Немченя

В первой половине ноября отправились на экскурсию в Туров. Автобус фирмы «Здоровье» пришёл вовремя, и в 8.30 отправились  в направлении  Гомельской области. Путь проходил по трассе, по обеим сторонам которой были ровно вспаханные поля и чистые лесные массивы. День был солнечный, и всё это, на фоне безоблачного неба, казалось картинками из альбома. Было приятно думать, что всё это наше, белорусское.

Роман Кривулец

Вскоре свернули в деревню Дедовка Житковичского района. Некоторые дома напоминали домики из сказок. Во дворах было много персонажей из дерева, пластиковых бутылок, старой посуды. Кое-где ещё пестрели цветы, не прихваченные первым морозом. То же самое увидели в следующей деревне Люденевичи. Житковичи мы объехали окружной дорогой, но успели заметить много строящихся домов и коттеджей. Порадовались за жителей города: умеют красиво строить и с любовью украшать дома.

Дарья Батура

По высокому длинному мосту переехали Припять. Вода в реке казалась свинцово-синей. Вспомнилось, как с папой летом катались по ней на моторной лодке. Я опускала руку в воду, и было приятно ощущать тёплые пузырьки в руке. Теперь река немного пугала своей неприступностью. Пока ехали по мосту, заметила справа сверкающие на солнце купола церкви. Решила, что это и есть древняя Туровская земля.

Александра Ярмольчик

В краеведческом музее было столько экспонатов, что самим нам трудно было бы разобраться в их истории. К счастью, у нас был замечательный экскурсовод. Оказывается, первое упоминание о Турове относится к 980 году. Также экскурсовод рассказал четыре легенды о возникновении города, познакомил с  назначением вещей, которыми пользовались далёкие предки. Лапти были из лозы, короба из берёсты, миски из коры, сундуки, колыски из древесины, украшения, сумки, сапоги из кожи, предметы быта из железа… И всё это имело добротный вид. Мне стало интересно, были ли богаты эти умельцы, продавая свои изделия, и спросил об этом у куратора музея. Она не смогла ответить на мой вопрос. А жаль…

Дмитрий Люст

Потом поехали на место кафедрального собора. Храм был разрушен землетрясением 3 мая 1230 года. В 1961 году на этом месте археологи обнаружили руины и вели  раскопки.  Теперь руины находятся под куполом, и здесь по большим праздникам ведётся служба. Нас пригласили на службу в честь Кирилла Туровского, образованнейшего человека своей эпохи,  семиметровый памятник которому воздвигнут здесь, на Замковой горе. Возле него мы и сфотографировались.

Наташа Прокопович

В музее живой природы все экспонаты были в натуральную величину и выглядели как живые. Экскурсовод интересно рассказывала о птицах, животных, занесённых в Красную книгу. Задавала вопросы, на которые иногда знали ответы. Она нас хвалила и в конце подарила календарики-сувениры. Мы с удовольствием купили на память кружки, карандаши, эмблемки с изображением города Турова.

Полина Царик

Дальше отправились на старинное Борисоглебское кладбище, где нас ожидал гид и смотритель кладбища Валерий. В часовенке мы с большим вниманием слушали, как он рассказывал о крестах, растущих из земли. Оказывается, они имеют силу исцеления и исполнения желаний. Не каждый может подойти к ним. «Но если у тебя совесть чиста и хорошие мысли, то можешь не бояться», — сказал он нам. В часовенке поставили свечи «За здравие» своих родных, прикоснулись к древней иконе и Кресту, а затем отправились к растущим Крестам. Я боялся, что Крест  не подпустит к себе (чувствовал маленькие грешки за собой). Но всё прошло благополучно, и я, опустившись на колени, загадал желание.

Максим Лунцевич

Мне экскурсия особого удовольствия не доставила. У меня болел палец на ноге, и я не мог воспринимать всё с таким интересом, как одноклассники. У Креста попросил здоровья себе и родным. Вздохнул с облегчением, когда уселся на сидение автобуса. А ещё больше порадовался по пути домой, когда мы заехали в житковичский магазин «Евроопт». Денег у меня ещё было много…