Начало пути
12 марта 2013, 08:22

Начало пути

“Молодой специалист”… Так именуют выпускников учебных заведений, которые после распределения приходят на своё первое место работы. Моя нынешняя собеседница - выпускница Гомельского государственного университета 2011 года Татьяна Мелешко.
Поделиться

— Татьяна, что тревожило, о чём переживали, заканчивая учёбу?

— Волновалась, в основном, за экзамены, а радовало, что попаду в свой район, — улыбаясь, говорит девушка. — Здесь родители, друзья, они и поддержат, и помогут, и скучать не дадут.

— Расскажите, как вас приняли на работе, что запомнилось и с какими трудностями столкнулись, придя в школу?

— По специальности я математик, преподаватель математики и информатики. Распределили меня в Бостынскую среднюю школу. В начале августа первый раз приехала в школу и была приятно удивлена приёмом. Очень хорошо встретили, рассказали о школе, о коллективе, о моих обязанностях. 25 августа приступила к работе. Первая трудность — составление календарно-тематического плана. К сожалению, в университете нам этого не объясняли. Но эта ступенька была успешно пройдена. 1 сентября по-настоящему волновалась. Напрасно, дети меня хорошо приняли. Никаких казусов и недоразумений у нас с ребятами нет и не было.

— Что преподаёте, каков возраст учащихся?

— В школе 139 учеников. Я преподаю математику в 6 и 9 классе и информатику в 6-11 классах, поэтому общаюсь практически со всеми детьми. Они очень дружелюбны, каждый ребёнок по-своему интересен. Мои предметы сложные: что понятно одному, непонятно другому. Поэтому стараюсь находить индивидуальный подход к каждому ученику.

— Какую методику преподавания используете: традиционную или что-то новаторское?

— У меня в запасе много проведённых уроков — игр, сказок, путешествий. Детям очень нравятся такие формы занятий. С помощью их стараюсь выработать у учеников познавательный интерес к моим предметам. Очень нравится работать с детьми.

— Нашли поддержку у более опытных коллег или пришлось постигать всё самостоятельно?

— По сегодняшний день мне помогают коллеги. Все имеют внушительный стаж работы в школе. А я рада выслушать каждого и сделать для себя выводы. Думаю, что опыт коллег и их наставления помогут мне в дальнейшем.

— Татьяна Анатольевна, кто помог вам состояться как учителю?

— Это мой наставник Виктор Владимирович Мойсюк, директор школы Ярослав Алексеевич Койко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Галина Николаевна Туровец  и, конечно же, все учителя-предметники. А ещё мне очень повезло, потому что я стала слушателем школы молодого учителя математики, которая уже не первый год работает на базе РОО. Это школу курируют такие замечательные учителя, как Г.А.Тельпук, главный специалист РОО, и Е.Г.Мигалевич, учитель математики 4-й школы. У них есть чему поучиться! За эти два года мы посетили немало уроков и сами попытались дать свои первые открытые уроки. Хочется сказать всем этим замечательным людям большое спасибо.

— Мы всё о положительном, а есть ли подводные камни?

— Если говорить о минусах, то можно сказать, что молодых специалистов обычно направляют работать в деревни. При этом никто не задумывается, где нам жить и в каких условиях. Приходится самим искать себе жильё. Обычно это старые дома, «удобства на улице». В таком  доме живу и я. Хочется, конечно, чтобы всё-таки молодым специалистам предоставлялось жильё.

— А что самое хорошее в профессии учителя? Перед чем отступает любой негатив?

— Отпуск всегда летом, — Татьяна улыбается собственной шутке.

— Татьяна Анатольевна, и напоследок что-нибудь пафосное, например, каково ваше жизненное и профессиональное кредо?

— «Учитель — это родник чистой воды, где ученик черпает силы для долгой и трудной дороги длиною в жизнь».

— Спасибо за беседу. Пусть в вашем роднике вода никогда не замутится и придаёт силы вам и вашим ученикам!