Нужен ли в семье автомобиль?

Нужен ли в семье автомобиль?

05 апреля 2013, 10:00
2144

Сбавим скорость, господа! Станем на ноги

В последнее время наличие автомобиля стало неким негласным мерилом финансового благополучия, престижа и даже, в каком-то смысле, счастья человека. Всё чаще доводится слышать фразы: «Вот купим машину, тогда и заведём ребёнка», «Будет авто — можно и жениться», «Сначала автомобиль, потом всё остальное».

У меня недавно так и вообще интересный был случай. Разговариваем со знакомой, с которой не виделись с юных лет. Она интересуется, как живу, чего добилась. После вопросов о работе и зарплате знакомая интересуется: «А машина у вас какая?» Узнав, что мы всей семьёй перемещаемся по земле, в основном, пешочком, разочарованно и возмущённо сказала: «А кто твой муж?! Он что, так мало зарабатывает?» Заметьте: про мужа спросила после. Наличие автомобиля в семье, получается, главнее.

Позволить себе купить машину мы, конечно же, можем. Только вот надобности в этой покупке пока нет. Вот когда будет, тогда и подумаем. А пока давайте разберёмся, так ли это обязательно и важно, иметь собственный автомобиль?

В крупном городе, быть может, автомобиль и обязателен. Я там не жила, не знаю. В деревне машина также нужна. Ведь даже до магазина в некоторых поселениях расстояние надо преодолеть приличное. Да и вообще, если у человека огород размером с гектар, а в сарае полно четвероногих жителей, автомобиль — лучший помощник хозяина.

А вот так ли необходима машина рядовому жителю нашего Лунинца и ему подобных провинциальных городков? Опять же, сужу по собственному опыту. Живём мы в районе поликлиники. В любую точку города (включая районную больницу) можно свободно зайти пешком от силы за полчаса. Магазины все под боком, рынок — 20 минут прогулочным шагом, аптека — и того меньше. Садик — во дворе, школы (аж две, на выбор!) — пять минут ходьбы…

«А как же отдых?» — спросят некоторые. Оказывается, есть превеликое множество чудесных мест, куда можно преспокойно добраться по железной дороге! Траты при этом минимальные. Проще говоря, деньги, что «сожрала» бы машина, проедим мы сами в виде фруктов и других вкусностей!

Некоторые говорят, что машина якобы помогает экономить время. Так ведь чтобы заработать на автомобиль и на его обслуживание, время тоже понадобится. И немалое! Замкнутый круг, не так ли?

«Вот сдам на права — и стану совершенно свободной! — выдала недавно подружка. — Представь: сидишь за рулём, в тёмных очках, музыка играет, прохожие завидуют… Вот это настоящая жизнь!» — «А муж, дети, любимая работа? Это что, всё ненастоящее?» — интересуюсь. Подружка обиделась: «Пожить красиво хочется, что же в этом плохого?»

Плохого ничего, только и хорошего, по-моему, мало. В бесконечной гонке за надуманными ценностями мы порой перестаём ценить то, что имеем. А ведь достаточно лишь сбавить скорость, притормозить и пройтись по жизни пешочком. Уверяю, вашему взору откроются новые горизонты!

Даша Добрынина, «ИП»

Не роскошь, а необходимость!

Кажется, какой смысл в автомобиле в небольшом райцентре, когда от одного конца города до другого — 15 минут ходьбы? Но это только в том случае, когда тебе ничего не нужно и здоровье крепкое…

Начнём с еды. Думаю, в Лунинце вряд ли найдётся семья, которая не прочь закупаться в пинском «Евроопте». Там и красные цены, и расстояние не такое уж и большое, а пешком не сходишь, на дизеле от «контрольной закупки» руки вырвешь… И это, учитывая затраты на бензин… А в Лунинце? И магазинов много, и дискаунтеры стали появляться, но… Площади этих магазинов небольшие, расположены они в разных концах города да и, опять-таки, кто дотащит все покупки до дома?.. А был бы свой транспорт?!

Одежда. В любом городе этот товар имеется в наличии. Но… Цены, прямо скажем, чем дальше от столицы, тем выше. А доходы наши? Недавно ездила в Минск, там джинсы можно без проблем купить и за 150 тысяч, и за 200. И это с учётом того, что модели брендовые, топовые. «Столица» пестрит скидками! В нашем же городе простые джинсы стоят 300 тысяч, про молодёжные «коллекции» и не говорю — ценник ещё тот. А теперь посмотрим, что в Пинске. И цены ниже, и выбор больше. Был бы свой транспорт…

Дом. Всё, как говорится, от винтика до болтика стоит дешевле в соседних, более крупных городах. Конечно, когда нужно купить что-то в небольшом количестве, то проще пойти в «родной» магазинчик. А вот ещё. Технику сейчас заказать по Интернету бывает дешевле, чем купить в своём городе. И доставка по району имеется, и кое-где даже бесплатная… Минус только в том, что покупаешь «кота в мешке»: пока везут товар, его могут при транспортировке повредить или привезти неисправный. И при таком раскладе вещей нет возможности самому «пощупать» товар до того, как его заказывать. А был бы свой транспорт! И товар приобрёл бы дешевле, и получил удовольствие от похода в магазин, от самого процесса выбора, осмотра, беседы… Был бы свой транспорт…

А теперь вернёмся к теме здоровья. Рассмотрим ситуацию: у ребёнка разболелся зуб. Добраться с ним пешком до поликлиники из одного конца города в другой будет физически и психологически тяжело. Конечно, можно попытаться подстроиться под автобус, но… Это потерянное драгоценное время. И боль-то может усилиться. А был бы свой транспорт?

Дети. Все мы хотим дать им всё самое лучшее. В том числе разностороннее образование. Не каждая мать отважится маленьких детей отправить зимним вечером в музыкальную школу. Побоится, чтобы в пути с ними ничего плохо не случилось. А был бы свой транспорт?

Да и вообще, как ни крути, а в современном обществе чаще всего человека «оценивают по одёжке». Автомобиль в семье давно уже стал одним из доказательств стабильности и престижности. Скажете, что это «понты дешёвые»? Не согласна. Просто теперешние стандарты и приоритеты заметно изменились и выросли в сравнении, например. с теми же советскими временами. Против фактов не поспоришь.

Юлия Доронина, «ИП»