И снова о дорогах
12 апреля 2013, 10:00

И снова о дорогах

Через наш район с запада на восток проходит важная автомагистраль. Трасса М-10 (граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин; подъезды к городам Житковичи, Лунинец, Петриков, Гомель) является трассой республиканского значения. Увы, после зимы на ней сплошные рытвины и ямы.
Поделиться

Вот мнение тех, кто ездит по этой трассе.

Сергей Б., водитель фуры:  «Белорусские дороги республиканского значения — как после бомбёжки! Посмотрите на М-10 (Гомель — Кобрин) — это разве дорога?»

Ромуальд П., дальнобойщик из Литвы: «По трассе М-10 ездить невозможно! Это худшее, что я видел за последние лет десять».

Михаил К.: «Ездил в Гомель по М-10, был в шоке от дороги, Проехал 600 км, в итоге на лобовом стекле в пяти местах сколы от камней, в трёх местах пошла паутинка, про капот и левое крыло я вообще молчу. А подвеска? Есть участки, где только на первой передаче можно ехать».

Эксперты выделяют две причины появления такого количества ям на белорусских дорогах — катастрофическое недофинансирование всех видов ремонта и постоянные колебания температуры через нулевую отметку. Дорожное покрытие стареет, появляются микротрещины, туда попадает влага, замерзает и разрывает материал. Трещина становится больше, температура снова со знаком плюс, опять микронеровность заполняется водой, снова мороз, трещина разрастается, а ртутный столбик опять выше нуля. В нынешнем году мы наблюдаем значительный рост ямочности: неблагоприятные погодные условия крайне негативно сказываются на состоянии дорог, на которых долгое время не проводились регламентные ремонтные работы.

Вышеназванная дорога была построена более 40 лет назад и в настоящее время эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками.