Работа над ошибками

Работа над ошибками

18 апреля 2013, 13:37
1113
В нашу редакцию обращаются по многим причинам. Кто-то хочет разместить в газете объявление, благодарность либо соболезнование. Кто-то заказывает поздравление либо рекламу. Кто-то предлагает материал для публикации. В этом иногда благородном, иногда взаимовыгодном или полезном деле случается сталкиваться с различного рода ошибками. Как говорится, все мы живые люди... Тут важно разобраться и понять.

Объясняем «популярно»

Чтобы дать объявление либо поздравление в нашу газету, не обязательно приходить в редакцию. Можно позвонить по номеру 166 (с домашнего телефона). Казалось бы, что тут не понятно?.. Тем не менее, звонки по этому поводу раздаются часто. Одни спрашивают, какой код набирать. Другие, даже не соблаговолив узнать, с кем общаются, набрав любой из редакционных номеров, с ходу начинают диктовать текст, будучи уверенными, что звонок платный и каждое слово уже фиксируется для публикации.  

Так вот. Как написано, так и набираем: 1-6-6, и никаких дополнительных кодов не нужно. Набрав этот номер, вы попадаете не в редакцию (!), а в сервисную службу «Белтелеком». Стоимость звонка вам включат в оплату за телефон.

Газета — не телестудия

Относительно неточностей, которые, к сожалению, случаются порой в программе телеканалов. Ошибочно мнение читателей, что редакция ведёт прямое общение с телестудиями и что у нас есть возможность проверять выход в свет каждой указанной в программе передачи. Нельзя также забывать, что телепрограмма выходит заблаговременно. Тем более, в газете указано: «В программе в течение недели возможны изменения».

При обращении в редакцию…

Если хотите, чтобы ваш звонок в редакцию был воспринят всерьёз, для начала представьтесь. Будет ещё лучше, если предварительно вы скажете «здравствуйте». Также на момент разговора вы должны чётко знать, кому вы звоните и по какому поводу.

Если хотите, чтобы ваше обращение претендовало на публикацию, можете лично прийти в редакцию и составить его в письменном виде либо отправить почтой. Обязательное требование — фамилия, имя, отчество, адрес отправителя, желательно — контактный телефон. И не забывайте: не всё, что говорится и пишется, подлежит публикации, рассмотрению, даче письменного ответа. На всё свои правила.

Будьте внимательны!

Случается, при подаче частного объявления в газету заявитель делает ошибки в номерах контактных телефонов. Всего одна цифра — и совершенно другой абонент. А потом заявитель думает-гадает, почему ему никто не звонит. Зато другой абонент возмущён: мол, никакого «мягкого уголка» или «свинины убойным весом» продавать не собирался.

Подобное можно сказать и насчёт поздравлений, благодарностей. Если уж вы решили поздравить кого-либо, будьте любезны уточнить, как правильно пишутся фамилия, должность и иные «персональные данные» того, кому вы адресуете послание. Редакция не может знать всех и каждого.

«Со своей колокольни»

Некоторые из читателей, позвонив в редакцию, интересуются: «А почему вы пишете то… А почему не пишете про это»?

Сколько людей, столько мнений, — сразу хочется ответить. Для одного особый интерес представляет спорт, для другого — житейские истории… Подстроиться под каждого нереально.

За время существования нашего издания сложились свои традиции — не без участия читателей. К тому же в последнее время получать официальную информацию со стороны местных властей — всё проблематичнее. Они как будто отгородились от «простых смертных» высоким частоколом, и даже простая статистика для них — военная тайна. Хотя кому от этого хуже — нам или им — ещё вопрос. Если же у вас, уважаемые читатели, есть действительно стоящие внимания идеи, которые мы смогли бы воплотить в реальность, предлагайте. Мы их учтём.

Где что размещать?

Иногда нам доводится выслушивать читательские упрёки насчёт размещения и оформления поздравлений, благодарностей либо соболезнований. Кому-то в поздравлении «цветочки» или размер фотографии пришлись не по душе, а кому-то страница, на которой разместили их «заявку».

Так вот. Твёрдо закреплённых страниц, на которых могут быть размещены данного вида материалы, в нашем издании нет. Как правило, соболезнования либо благодарности размещаются на 8-й странице, поздравления же стараемся размещать на «цветные» полосы. Ещё один важный фактор — время подачи материалов. Если вы принесли свой текст в последний момент перед отправкой газеты в типографию, уж не обессудьте, коль увидите его «не на той» странице.   

Журналист — не должен!..

Порой случается слышать в адрес журналистов упрёки: мол, если вы не знаете этого, что же вы за корреспондент?! При этом всякий раз «подмывает» ответить: а вы какой специалист, коль не летали на Луну и ни разу не бывали на Таити?

Современный журналист, конечно, в корне отличается от журналиста советской эпохи. Почти «универсальный солдат». Но не требуйте невозможного. Честно говоря, странно и печально слышать такие обращения в редакцию: «Караул! В нашем кооперативе нет горячей воды!» или «Проведите журналистское расследование: мой племянник не хочет делиться со мной наследством!» Извините, уважаемые, но причём тут газета? На это есть соответствующие инстанции.