Наш «высокий сервис»…

Наш «высокий сервис»…

17 мая 2013, 16:00
1827
Дело было в пятницу перед Пасхой. Выбралась за продуктами к праздничному столу. По опыту прошлых лет знаю: в субботу в магазины лучше не идти. Очереди, словно в советские времена… Так вот, в пятницу после обеда решила полностью затовариться. Поскольку семья у нас большая, да и гостей мы любим принимать, то список необходимых покупок получился длинный-предлинный…

Пока всё купила, обошла несколько магазинов. Однако домой вернулась не только с полными пакетами продуктов, а ещё и с массой впечатлений. Причём, как это помягче выразиться, не самых приятных. Однако по порядку.

Рынок. Покупаю овощи и фрукты. Мужчина-продавец старательно запихивает все мои покупки в пакет-«маечку». Там уже лежат бананы, огурцы, лимоны, редиска… Всё вместе. Наблюдаю за действиями продавца и не могу сдержать улыбку.

«Майка» тем временем трещит, в некоторых местах полиэтилен настолько растянулся, что вот-вот лопнет.

— Быть может, возьмёте ещё один пакет? — вежливо предлагаю.

— А вы ещё что-нибудь будете покупать? — вопросом на вопрос отвечает мужчина.

— Ну да, помидоры, — не совсем понимаю, к чему он клонит.

Мужчина пристальным взглядом окидывает пакетик:

— Сколько вам? Килограмм? Так они, может, ещё и в этот пакет войдут…

Тут уж я вынуждена была всё-таки потребовать новый пакет. Чем вызвала крайнее недовольство продавца…

Но если эта история меня развеселила, то в следующей торговой точке было уже не до смеха…

Захожу в магазин. На прилавке — говядина. Большой такой кусок, килограмма на три. На вид мясо ничего, да и цена приемлемая. А мне как раз таки говядина нужна для фарша.

— Мне, пожалуйста, килограмм, — обращаюсь к продавцу.

— Здесь больше, — краткий «бурк» в ответ.

— Я вижу, что больше, — говорю. — Так отрежьте, пожалуйста, кусок на килограмм.

— Не буду я ничего резать! — тут уже явное возмущение. — Здесь, видите, кость! Что, я вам мясо отрежу, а кость оставлю?

— Так мне кость и не нужна, — объясняю. — Да если и с костью, весь кусок большой, а мне нужен максимум килограмм!

— Я сказала, ничего резать не буду! — чуть не кричит продавец. Берёт весь кусок говядины, запихивает в пакет, взвешивает и называет мне цену:

— Вот! Забирайте!

Мясо осталось в магазине. Как и другие продукты, которые я собиралась там купить. От такого обслуживания любой аппетит пропадёт…

Но и это ещё цветочки. «Ягодки» меня ждали в следующем магазине…

Мы решили сделать домашний тортик. Для его изготовления необходимо было купить сметану. К счастью, она была последним пунктом в моём списке.

Захожу в очередной магазин.

— Три пакета сметаны, — прошу продавца. Магазин, кстати, из тех, где продукты находятся за витриной, самому их взять нельзя.

Девушка-продавец молча кладёт на прилавок перед кассой пакеты. Автоматически беру первый, который лежит сверху, проверяю срок годности. Замечательно! Сметанка свеженькая, только сегодня с завода! Отлично! Хотела было все три пакета убирать в сумку, но тут взгляд случайно скользнул по датам изготовления на тех двух пакетах со сметаной, которые я сначала не проверила. Срок годности заканчивался завтра, то есть, 4 апреля. Значит, на Пасху, когда мы собирались есть наш тортик, сметана в нём была бы уже просроченной. А поскольку в семье есть маленький ребёнок, всегда стараюсь, чтобы продукты на столе были максимально свежими.

— Девушка, а можно мне эти два пакета сметаны поменять на более свежие, — прошу продавца.

— Срок годности ещё не вышел, — слышу в ответ.

— Я понимаю, — стою на своём. — Только мы собираемся кушать сметану тогда, когда именно эта будет уже просроченной. Поэтому я и ищу более свежую. Есть у вас посвежее?

Передо мной на прилавок с громким шлепком плюхаются два новых пакета. Причём сопровождается это словами:

— Та сметана не была просроченной! А теперь, получается, я сама её есть буду!

Я уже рассчиталась и хотела было выходить из магазина, но последняя реплика меня остановила. Девушка говорила с такой обидой, как будто я совершила по отношению к ней нечто ужасное!

— Ну хорошо, девушка, — попыталась сгладить ситуацию. — Давайте, я у вас вообще покупать ничего не буду! Такой вариант вас устроит?

— Нет! — злобно в ответ. — Я уже всё пробила!

До двери я шла, провожаемая обиженным взглядом…

Вот так вот! Я не буду называть магазины, в которых произошли эти случаи. А написала всё это для того, чтобы продавцы, с которыми мне довелось «познакомиться» перед светлым праздником Воскресения Христова, себя узнали и проанализировали свои действия. Поймите, мы, покупатели, хотим прийти в магазин и за свои кровные купить то, что нам действительно нужно, а не то, что вы хотите поскорее «сплавить»! У профессии продавца много минусов, скажете вы. Быть может, это и так. Ну так меняйте профессию, если не можете себя в ней реализовать! А к людям надо относиться по-человечески. В любом деле. Ведь известно: что посеешь, то пожнёшь. Помните об этом!