Статистика знает всё. Или почти всё
23 августа 2013, 09:00

Статистика знает всё. Или почти всё

Белстат опубликовал данные о розничной торговле за семь месяцев нынешнего года. Оказалось, что в среднем на человека через все каналы реализации в Беларуси продали товаров на 14,6 миллиона рублей. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 3,4 миллиона.
Поделиться

В этом году по сравнению с прошлым белорусы стали покупать больше коньяка и бренди — на 47,3%, детского питания — на 22,3%, овощей — на 18,2%, рыбы, ракообразных и моллюсков — на 18,1%, виноградных вин — на 15,3%, кондитерских изделий из сахара — на 12,9%.

Продажи непродовольственных товаров увеличились на 29%. При этом парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей стали покупать больше на 39,6%, автомобилей — на 38,3%, нижнего белья — на 36,8%, строительных материалов — на 30,5%, фармацевтических товаров — на 24,5%.

Что касается отечественных и импортных товаров, то в плане еды белорусы предпочитают то, что сделано в нашей стране, — 71,7%. Но если речь заходит о непродовольственных товарах, то здесь «отечественное производство» составляет 56%.

В этом году белорусы отдавали предпочтение белорусскому мясу (99,7%), сырам (96,4%), крупам (51,4%), макаронам (75,8%), кондитерским изделиям из сахара (72,8%), овощам (79,1%) и сокам (75%). Рыбу, ракообразных и моллюсков предпочитали больше импортных (51,8%) и больше ели привозных фруктов (88%).

Если с продовольствием лозунг «Купляйце беларускае» работает, но с непродовольственными товарами не всё так радужно. Только 60,2% купленной за семь месяцев одежды отечественного производства. Что касается обуви, то здесь цифра ещё ниже — 58,3%. Предпочтения в области чулочно-носочных изделий целиком на стороне отечественного производителя — 83,8%, почти так обстоят дела и с трикотажем — 70,2%.

А вот парфюмерные и косметические товары белорусы предпочитают покупать импортные: за семь месяцев «своих» было куплено всего 25%. Ненамного лучше ситуация и с фармацевтическими товарами — 25,9%. Плохи дела и с отечественными синтетическими средствами — их удельный вес продаж составил 44%.

Совсем, видимо, соотечественники не доверяют нашим телевизорам — из всех проданных за семь месяцев только 19,3% оказались белорусскими. У стиральных машин нашего производства было больше шансов появиться в домах белорусов — 46,7%. Позавидовать можно разве что производителям холодильников и морозильников: 72,1% проданных в нашей стране в этом году — белорусские. Но здесь, скорее всего, причина в ажиотаже, вызванном «свиными страстями».