Первый раз в первый класс
03 сентября 2013, 16:10

Первый раз в первый класс

Белые бантики, новенькая форма, яркие букеты, улыбки на лицах… Для каждого бывшего детсадовца школа - праздник, второй дом. Но проходит время, и первоклассник уже с неохотой встаёт на занятия, без интереса выполняет задания на уроках. Или ещё того хуже, категорично заявляет родителям: «Не хочу в школу!»
Поделиться

Как избежать подобного? Свой профессиональный совет даёт учитель начальных классов СШ №1 г.Микашевичи Алла Михайловна Кононович, посвятившая педагогике 26 лет.

Алла Михайловна, сколько длится период адаптации?

— У каждого ребёнка он проходит по-разному. Это зависит от индивидуальных особенностей, психологической готовности к школе, психического развития. В основном, к школе привыкают в течение месяца, в некоторых случаях адаптационный период затягивается до полугода и более. Задача учителей первых классов — создать комфорт для ребёнка, чтобы он привык к новым условиям.

— Как родители могут узнать: готов их ребёнок к школе или нет?

— Есть такой термин — школьная зрелость. Сюда входит физическое развитие, состояние здоровья, трудоспособность, развитие речи, умственная деятельность и формирование мелких мышц кисти руки. Если хоть одно звено из всех составляющих плохо сформировано, в дальнейшем возникнут трудности в учёбе. Важно прислушаться к советам врачей. Хочу сказать, что одной из проблем остаётся развитие речи ребёнка. Если ранее было по одному-два ученика на класс с трудностями в произношении звуков, то теперь в два раза больше. Таким детям очень тяжело участвовать в учебном процессе.

— Говорят, что готовиться к школе нужно с детсада…

— Как правило, все малыши хотят в школу. Но в первую очередь они должны знать, что надо будет учиться, проявлять трудолюбие, усидчивость. Нынешние дети более капризны, устанавливают свои правила в семьях, повышают голос на родителей. И печально, что мамы с папами не пресекают их, не делают своему чаду замечаний. А ведь это немаловажный аспект в воспитании детей…

Очень часто дети приходят в школу с определёнными навыками: умеют читать, писать и считать. Это неплохо. Но я бы посоветовала родителям и воспитателям детских садов всё же больше работать с дошколятами над развитием моторики руки. Лучше, если ребёнок займётся лепкой или физическими упражнениями, чтобы укрепить здоровье. Хорошо было бы расширять кругозор будущего первоклассника, чтобы он знал поры года, названия месяцев, дней недели, свою фамилию, имя, отчество, адрес. Важный аспект — формировать у ребёнка мышление, память, воображение и восприятие. А ещё надо вырабатывать в детях усидчивость. Нынешние малыши слишком ги-перактивные, усадить их за парты очень сложно. Во время урока внимание концентрируется всего на несколько минут, потом — рассеянность, невнимательность. Дома родители должны занимать детей книгами, рисованием. И, конечно же, работать над культурой своего поведения. Иной раз посмотришь на ребёнка и уже понимаешь, в какой семье он растёт.

— Сейчас довольно часто можно встретить детей, которые пишут левой рукой…

— Число леворуких детей в школах значительно возрастает. Раньше переучивали. Сейчас такой задачи перед нами не ставят.

— Многие родители задумываются: в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу — в 6 или 7 лет?

— Семилетний ребёнок более взрослый и усидчивый, к урокам относится осознанно, хорошо усваивает учебный материал. Но в нынешний период развитие детей ускоряется. У шестилетних малышей очень высокая познавательная активность, есть желание учиться. По мнению психологов, самый лучший возраст для школы — шесть лет. Но я повторюсь, что стоит прислушаться к рекомендациям врачей.

 — Какими будут пожелания родителям, первоклассникам и учителям?

— Родителям — терпения, первоклассникам — отличной учёбы, педагогам — здоровья, хороших учеников и достойной зарплаты.

 

Последние новости