БелАЗ создал «дочку» в Германии, чтобы перенять европейский опыт
03 декабря 2013, 08:53

БелАЗ создал «дочку» в Германии, чтобы перенять европейский опыт

Жодинский БелАЗ, эстонская RTE OU и германская ITB Ruff Consulting стали соучредителями компании "БелАЗ-Европа". Учредительные документы данной структуры были зарегистрированы в Германии в июле текущего года. Доля БелАЗа в уставном капитале новой компании составляет 30%. Об этом говорится в пресс-релизе ОАО "БЕЛАЗ".
Поделиться

В компании отметили, что Евросоюз является одним из мировых лидеров в области машиностроения, производства наукоемких, технологически сложных деталей, узлов и механизмов для автомобилестроения, выпуска подвижного железнодорожного состава и другой техники. В соответствии с Новой европейской стратегией экономического развития на ближайшие десять лет «Европа 2020», в ЕС активно финансируются новаторские технические разработки в области техперевооружения горнодобывающей промышленности.

В этой связи перед «БелАЗ-Европа» поставлен ряд задач, среди которых определение целей, подходов и степени участия ОАО «БЕЛАЗ» в выработке европейской политики дальнейшего развития карьерного машиностроения – естественно, в сотрудничестве с международными и национальными (стран ЕС) организациями и компаниями. Также в этом ряду изучение передового мирового опыта, информационно-аналитическая работа и мониторинг ситуации в зарубежном машиностроении, организация сотрудничества в сфере технических инноваций, содействие привлечению зарубежных инвестиций, участие в программах международных исследований и в деятельности международных комиссий по разработке и реализации машиностроительных проектов и т.д.

Деятельность «БелАЗ-Европа» будет направлена «на более тесное взаимодействие с европейскими производителями промышленного оборудования, технологий и инжиниринговых решений». «Прямые контакты с производителями из Европы позволят снизить расходы на приобретение и внедрение в эксплуатацию передового оборудования. Кроме того, просматриваются возможности привлечения зарубежных инвестиций в развитие и модернизацию белорусского машиностроения, создания и привлечения новых технологий и решений, развития и расширения товаропроводящей сети нашего холдинга и выхода на активно развивающиеся рынки», говорится в сообщении белоруской компании.

Основные направления, по которым ведет бизнес «БелАЗ-Европа», — расширение товаропроводящей сети продукции участников холдинга (главным образом за счет представления техники на различных форумах и рекламы), организация сотрудничества в сфере технических инноваций и внедрение передовых технологий машиностроения, организация прямых поставок производственного, технологического и иного оборудования, материалов и комплектующих для предприятий, входящих в состав холдинга.

Первые результаты в реализации вышеперечисленных направлений уже есть: «БелАЗ-Европа» выиграло конкурс на поставку светотехники производства немецкого концерна «HELLA» для установки на карьерные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 360 тонн. «В настоящее время осуществляются поставки данной продукции», — сообщает пресс-служба жодинского гиганта.