Будет ли у белорусов свой народный автомобиль
08 мая 2014, 11:00

Будет ли у белорусов свой народный автомобиль

На минувшей неделе руководитель государства посетил совместное белорусско-китайское предприятие по выпуску легковых автомобилей Geely и лично протестировал новые модели.
Поделиться

Он проехал по городу на Geely SC7 и Geely LC Cross, а затем сел за руль нового кроссовера Geely EX7, который испытал на специальном полигоне, где воссозданы условия бездорожья. В целом президент остался доволен машинами, отметил, что считает Geely SC7 вполне подходящей машиной для начинающих водителей, и очень хорошо отозвался о двух других испытанных моделях.

По итогам тест-драйва правительству поручено разработать систему стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке. Объявлено, что покупатели автомобилей Geely смогут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства: «Стимулировать продажу автомобилей мы будем вместе. Государство будет создавать условия и помогать, подталкивать население, чтобы оно покупало. Поддержка может быть оказана в виде кредитов на длительное время. Мы подумаем в правительстве, как поддержать белоруса, который покупает здесь автомобиль. Пока — белоруса. Подумаем и о других, потому что какая разница, кто будет покупать автомобили».

Сейчас гарантия на автомобили Geely составляет 3 года и 100.000 км пробега. По мнению президента, это приличные условия, но ещё есть к чему стремиться. Вместе с тем он подчеркнул, что, судя по организации сборки и личному тест-драйву, машина Geely хорошего качества. Это обеспечивается ещё и тем, что главные автомобильные комплектующие — двигатель и трансмиссия для этих автомобилей — японские и австралийские.

Предполагается, что в Беларуси будет продаваться около 50 тысяч автомобилей в год. Для обеспечения такого объёма продаж будет поддержка со стороны государства. Президент считает, что покупателям лучше отдать предпочтение новому автомобилю белорусской сборки, чем привозить старые машины из-за границы. Самый недорогой автомобиль Geely стоит около $11 тысяч, а самый дорогой (кроссовер) — $21,5 тысячи.

А в перспективе — строительство под Борисовом нового автомобильного завода. Предполагается, что оно будет происходить в два этапа. Объём инвестиций составит около 0,5 миллиарда долларов. На первом этапе предполагается строительство отдельного завода производственной мощностью 60 тысяч единиц в год с созданием производства сварки, покраски и сборки кузовов до 1 января 2017 года. А к июлю 2018 года — увеличить этот уровень ещё на 50%.