«Хромает» сервис. Или культура в целом?
28 мая 2014, 15:07

«Хромает» сервис. Или культура в целом?

Иногда кажется, всё у нас хорошо. И продавцы в магазинах вежливые, и люди в банке в очередях между собой не ругаются. Но время от времени случаются инциденты, после которых долгое время не можешь прийти в себя… Подруга Ирина рассказала о своём недавнем посещении парикмахерской. Впечатлений набралась – хоть отбавляй. Однако, обо всём по-порядку.
Поделиться

Чего мы ожидаем от парикмахерских? Хочется прийти туда, расслабиться, получить, как говорится, максимум удовольствия. И покинуть данное заведение с красивой причёской и отличным настроением. Но здесь было всё по-другому…

— Я несколько лет посещала одну и ту же парикмахерскую, обслуживалась у одного мастера и была всем довольна, — говорит Ира. – Но вот моя парикмахер ушла в декрет, и мне не оставалось ничего, кроме как прийти в другую парикмахерскую.

По словам подруги, «приключения» начались с порога. Парикмахер, которая была свободна на тот момент, громогласно её поприветствовала и усадила в кресло.

— Делая стрижку, она дёргала волосы так, что моя голова «летала» из стороны в сторону, — смеясь, вспоминает подруга.

Однако тогда было не до смеха. Особенно после того, как парикмахер во всеуслышание объявила, что у девушки «вся голова седая» и что краска для волос, которую она купила и принесла с собой, «дешёвка».

Кое-как сдерживая эмоции, подруга уже с нетерпением ждала конца окрашивания. Тем более, что время на окраску она, по мнению парикмахера, должна была определить сама. На замечание, что в парикмахерской работают специалисты, которые в деле окрашивания волос должны разбираться лучше, мастер лишь хмыкнула: «Твои волосы. Вот ты и думай, сколько на них краску держать!» Таким образом, менее чем через полчаса общения парикмахер обращалась к клиенту уже на «ты».

Дальше – круче. Ирине предложили полистать каталог с причёсками. Старая, толщенная такая книжица. Дабы убить время, открыла одну страницу, другую. И тут – фу! Мёртвая муха в виде «гербария»…

К счастью, пришло время смывать краску с волос. Смыли, и… о, Боже! Лоб, уши, шея девушки были окрашены гораздо лучше, нежели волосы!

— А что ты хотела? – тут же среагировала парикмахер. – Краска-то у тебя дешёвая!

И протянула Ирине ватный шарик, смоченный какой-то жидкостью: «На, вытирай!»

— Единственное, чего мне тогда хотелось, это поскорее уйти из этого места, — говорит Ира. — Попросила отдать мне коробочку из-под краски, ведь цвет на волосах мне понравился, и хотелось сохранить упаковку, чтобы не забыть название оттенка. Парикмахер невозмутимо полезла в мусорную корзину, извлекла оттуда мою упаковку и, отряхнув её от волос, протянула мне!

Ирина рассчиталась, отказалась от сушки волос и поспешила из этой парикмахерской. Сказала, что больше в жизни туда не пойдёт. Хоть там, говорят, есть и хорошие мастера, которых хвалят…

А сколько бывает случаев, когда придёшь в магазин, а там тебе столько «лестного» наговорят, что не знаешь, как на это и реагировать… Однажды на рынке продавец обуви, когда предложенные им сапоги не подошли, выдал: «Так вы никогда себе обувь не подберёте. Нормально они на ноге сидят. Просто у вас около колена кривизна». Тогда я открыто рассмеялась. Живу ведь четвёртый десяток лет и до сих пор, оказывается, не изучила свои анатомические особенности!

А вот когда продавец курток в коммерческом магазине заявила, что у меня руки короткие, поэтому рукава всех курток не подходят по длине, я не удержалась. «Наверное, укоротились, — говорю. – Потому что в прошлом сезоне подобрала куртку без труда!»

Такие вот у нас люди. Хамят, «впаривают» товар, совершенно не думая о том, что после такого «сервиса» человек вряд ли к ним придёт снова. И это печально. Потому что хочется другого. Хочется тратить деньги с удовольствием. Благо, есть у нас ещё продавцы, парикмахеры и другие специалисты, работающие в сферы обслуживания, для которых культура общения что-то значит…