«Смотрим в будущее с оптимизмом…»
08 июля 2014, 10:00

«Смотрим в будущее с оптимизмом…»

Речной порт «Микашевичи» - единственный в Беларуси, занимающийся отгрузкой и перевозкой продукции РУПП «Гранит». И хотя гранитодобывающее предприятие работает на полную мощь, сбыт щебня и отсева водным путём идёт в недостаточном объёме.
Поделиться

Постоянные потребители — дорожные организации из Столинского, Пинского, Петриковского и других районов, из года в год пользующиеся услугами порта, теперь берут всего 10% груза по сравнению с прошлым годом. Кроме того, микашевичским речникам приходится работать в долг. Всего заказчики задолжали порту «Микашевичи» свыше 5 миллиардов рублей. Некоторые суммы остались не выплаченными ещё с прошлого года.

— Как идёт работа в столь нелёгкий период? — с таким вопросом обратилась к начальнику порта Александру Алексеевичу Брелю.

— Клиентов на перевозку грузов с каждым годом становится всё меньше. Обзваниваем, предлагаем наши услуги тем, кто раньше ими пользовался. Некоторые соглашаются всего на тысячу-две тонн, но для порта это мизер. Транспортные расходы составят больше, чем заработанные средства. Ведь рабочим нужно погрузить, доставить и выгрузить этот груз. Если некоторые организации живут на бюджетные средства, то мы существуем за счёт заработанных денег. Однако сейчас потребители, с которыми работаем, по некоторым причинам не могут рассчитаться с нами за транспортировку. Мы же, чтобы выжить, вынуждены брать кредиты. Много финансовых затрат уходит на ремонт плавтехники. Практически все суда 80-ых годов выпуска. Очень изношены, требуют больших капиталовложений. По причине отсутствия доходов, не можем отремонтировать сразу всё. В этом году текущий ремонт, который нам тоже произвели в долг, прошли лишь два рудовоза и два теплохода. Ремонт одного только рудовоза стоит около миллиарда рублей. А ремонт двух теплоходов обошёлся нам в 800 миллионов.

— Сколько имеется в наличии плавтехники?

— Есть пять теплоходов. На двух работаем, остальные три не укомплектованы командами. Тоже и с двумя плавкранами. Вместо шести человек работают двое. Дефицит кадров также сказывается на работе. Очень нужны опытные судоводители и мотористы. К сожалению, в Микашевичах людей с такой профессией не найти. Есть ещё по два погрузчика и автомобиля МАЗ, двенадцать рудовозов, из них шесть в ожидании ремонта. Хотелось бы задействовать всю технику, но пока об этом приходится только мечтать.

— Бороться с неплательщиками пытались?

— Высылаем письменные претензии. Ответ у всех один: «Нет денег. Нам тоже должны…» В суд не подаём, чтобы не потерять связь с нашими заказчиками.

— Наверное, это самый худший навигационный период в работе порта?

— Нет. Неудачным был 2001 год. За весь сезон отгрузили и перевезли чуть больше 14 тысяч тонн и три месяца ждали зарплаты. Продуктивным в работе порта «Микашевичи» выдался 1985 год, когда было отгружено свыше 2 миллионов тонн продукции «Гранита». За прошлый год цифра достигла 250.000 тонн. На нынешний июнь наши грузоперевозки составляют 90.000 тонн. Выживаем, стараемся. Смотрим в будущее с оптимизмом. Хотя начало года изначально потрепало нервы: в зимний период работали по три дня в неделю. Для нас было главным сохранить коллектив.

Ведущий специалист по кадрам Лидия Анатольевна Зимич посвятила своей профессии 27 лет

— Несколько лет назад работники порта мечтали осуществить давнюю мечту — пустить по каналу прогулочный теплоход…

— Уже готов проект, а сам теплоход находится в Петрикове. Но опять же из-за отсутствия финансовых средств, реализовать план не можем. Придётся подождать до лучших времён.

— Кто из работников будет отмечен в канун профессионального праздника?

— Это крановщик-электромеханик Вячеслав Александрович Хоменко, проработавший в речном флоте без малого 40 лет. Он будет награждён грамотой от профсоюза Белорусского речного пароходства. Хочу также поздравить весь наш коллектив с Днём работников водного транспорта. Поблагодарить за терпение, благородный и преданный труд. Желаю крепкого здоровья, семейного тепла и хорошего настроения!