Нужна ли нам школьная форма?
22 сентября 2015, 08:46

Нужна ли нам школьная форма?

Лето 25-30 назад все ученики носили школьную форму. Была она удручающе одинаковой. Чтобы выделиться, одни обшивали фартуки рюшами, другие укорачивали платья. Сейчас великое множество различных моделей формы, но довольны всё равно не все. Я решила узнать, почему, и спросила о плюсах и минусах школьной формы не только учеников…
Поделиться

Ирина Александровна Неверовская, учитель трудового обучения СШ №2:

— Думаю, плюсов в ношении школьной формы предостаточно. Во-первых, обучение проходит в деловой обстановке, а значит, и вид должен быть соответствующим. Если ученик в школьной форме, значит настроен на учёбу. Во-вторых, в подростковом возрасте школьники стараются быть как все и одеваться модно, поэтому тратят немалые деньги родителей. В-третьих, школьник в рубашке и брюках выглядит лучше, чем школьник в толстовке и джинсах. Минусы… Молодое поколение лишается самовыражения. Хотя сейчас такое разнообразие школьной формы, что каждый может подобрать что-то своё.

Вова Жук, ученик СШ №2:

— Минус в том, что надо каждый день носить одно и то же. Костюм не создаст дисциплину в классе,  не сделает тебя умным. Ну, а плюсов я не вижу.

Маргарита Копоть, ученица гимназии г.Лунинца:

— По-моему, школьная форма — очень большой плюс. В школьном возрасте все пытаются хвастаться одеждой и другими вещами, но не у всех на это хватает финансов и фантазии. А школьная форма ставит всех на один уровень. Не вижу минусов в этой обязанности школьника. И я довольна, что в нашем учебном заведении строго следят за этим.

Анастасия Малей, ученица СШ №2:

— Мне кажется, школьная форма уместна на различных праздничных школьных мероприятиях. Минус в том, что носить школьную форму скучно. Например, сейчас, в непогожие серые дни, так и хочется добавить яркой краски: надеть разноцветные брюки и узорчатые свитера. Но правила есть правила.

Валентина Фёдоровна Гулина, педагог-организатор СШ №2:

— Плюс в том , что школьная форма настраивает на учебный лад, создаёт серьёзный настрой. Минус я вижу в том, что носить школьную форму неинтересно. Все ходят одинаковые…

Андрей Босовец, ученик СШ №3:

— Я считаю, что школьная форма — это правильно, и пояснений здесь особых не надо. Другое дело, что не вся она удобна. Например, на переменах хочется и побегать, а костюм для этого не самая подходящая одежда. Но и здесь есть альтернатива , например, можно одеть рубашку, а вместо оксфордов — удобные ботинки.

Елизавета Карпович, ученица СШ №2:

— Плюс в том, что школьная форма настраивает на рабочий процесс одноклассников и учителей. Минусов не вижу, разве что все ходят как по шаблону. А как же личность? Как выразить себя? Но  в школе выражать себя следует скорее знаниями и оценками, а не одеждой. 

Вероника Жук, ученица СШ №3:

— Считаю, что школьная форма вообще не нужна. Ведь у каждого свой стиль, а в форме все как из инкубатора. Большинство учеников чувствуют себя неуютно в школьной форме.

Елена Аркадьевна Мелеховец, учитель белорусского языка и литературы, мама двоих школьников:

Вижу большие плюсы в школьной форме. Она обеспечивает дисциплину, устраняет социальное неравенство. Для школьниц-старшеклассниц  не возникает вопроса: «Что бы одеть сегодня в школу?»  Минусы? Возможно, к концу учебного года форма надоедает, ведь каждый ученик не может иметь её по три комплекта. Но для меня в этом вопросе больше «за», чем «против».  Как взрослый человек и педагог, я понимаю, насколько важны дисциплина и социальное равенство, а школьная форма почти полностью решает эти вопросы.