День самоуправления: эмоции, ответственность…(фото)
02 октября 2015, 16:09

День самоуправления: эмоции, ответственность…(фото)

В пятницу, 2 октября, в школах райцентра традиционно прошёл День самоуправления.
Поделиться

Желающие вкусить хлеб педагога учащиеся в сотрудничестве с педагогами провели стандартные уроки для младшеклассников. Казалось бы, всё как обычно: проверка домашнего задания, изучение новой темы, оценки… Но не всё как обычно.

 

Урок труда в разгаре.

Не будем рассуждать, — участники мероприятия (в СШ №3) сами расскажут свои впечатления, эмоции в день мероприятия.

Учитель трудов Раиса Кипцевич: «Я нисколько не разочарована. Глянула тихонько, приоткрыв дверь: все при деле, девочки в фартуках и косынках, готовят… Переживала только, чтоб уложились в рамки урока. Пыталась научить свою «замену» почувствовать «вкус» заработка, а не воспринимать мероприятие как какую-то игру в педагога. Думаю, всё получится, мы к этому старательно готовились»!

Учитель белорусского языка и литературы Оксана Ивашкевич: «Дзень самакіравання падабаецца ўсім нам.  Пабыць у ролі педагога мараць многія, але жаданне хутка знікае, калі дзеці разумеюць, што папрэбна ўкласці для правядзення паўнаякаснага занятка. Мая падменная, Алена Курак, удзельніца раённых алімпіяд. Якасцей настаўніка ў яе шмат: адказная, разумная, разважлівая… Тэмы выбралі наступныя: па беларускай мове “Назоўнікі агульнага роду”, а па літаратуры — апавяданне Янкі Купалы “Як у казцы”. Не перашкаджаю, проста назіраю час ад часу, карэктыю зрэдку”…

Дети с удовольствием слушают новых «учителей».

Новоиспечённый «педагог» контролирует учебный процесс.

 

Часть «учительского состава».

 

Педагог-организатор Елена Бех: “Ребят собрали для подготовки в мероприятии две недели тому назад, распределили и начали подготовку совместно с педагогами. Считаю День самоуправления хорошей идеей. Эта «школа преподавателя» ценна взаимопониманием учеников и педагогов, приносит свои плоды: дети осознают нагрузку педагогов физическую и психологическую, их образовательную роль, педагоги видят, что дети в них копируют, как они выглядят в их восприятии… При подготовке учитывали склонность детей-педагогов к предметам, что предстоит вести».

Учительница математики и информатики Светлана Профит: «Сегодня у меня заменяется 3 урока математики. Незадействованный 11 класс я буду вести сама. Меня заменяет Александр Долговечный. Мальчишка ответственный, готовились мы с ним основательно, поэтому не переживаю, — всё получится. Я назвала темы, спустя пару дней принёс мне для корректировки черновик этапов урока, что нашёл в интернете. Я скорректировала, сориентировала, какие вопросы можно задать при проверке домашнего задания, какой объём материала дать на уроке… В 6 классе сегодня изучают «Сравнение десятичных дробей» и «Виды треугольников», в 9-м – «Окружности». В понедельник эти темы будут отрабатываться, закрепляться… При проведении урока необходимо развивать логическое мышление, вычислительные навыки, учитывая при этом уровень успеваемости учащихся класса. Не упустить внимательность учеников, аккуратность… Он написал окончательный план и я его «утвердила». Игра игрой, а ученики, зная, что есть шанс получить отметку, старались тянуть руки, проявлять себя активнее… Никто ничего не «изображал» как в некой игре, все, кто работал на уроке, получил заслуженные отметки. Уроки были сокращены на 15 минут, остальное было стандартно: дисциплина, прилежание, уважение… Я зашла: рабочая обстановка, чудесно!»

Александр Долговечный (дублёр Светланы Профит): «Слушали меня дети внимательно, вызывал к доске Максима Бирило, Дарью Ткачук… Понял, что с детьми работать интересно, но довольно сложно. На каждом уроке надо приложить усилия, чтоб дети были внимательными, не отвлекались… Сложнее всего поддерживать дисциплину, проявляя «учительский» авторитет… Понимаю, как иногда непросто приходится Светлане Николаевне и другим нашим учителям»…

Педагог Светлана Профит и её дублёр Саша Долговечный