«Газета выборча» — как пример для других СМИ
02 декабря 2015, 15:23

«Газета выборча» — как пример для других СМИ

Во время недавней поездки в Польшу посчастливилось побывать на экскурсии в крупнейшем и самом известном издании Польши – «Газета выборча».
Поделиться

Для журналистов из Беларуси, Таджикистана, Молдовы и Туниса экскурсию провел Вадим Макаренко. Он возглавляет отдел дата-журналистики. Вадим родом из нашего Бреста. Учился в Варшавском университете. Более 15 лет работает в «Газете выборчай» экономическим обозревателем.

  «Газета выборча» издается с 1989 года как рупор федерации профсоюзов «Солидарность». На то время газета была первым легальным изданием оппозиции. Первый номер имел тираж 150 тысяч. Из листовки до ежедневника  из 80 страниц тиражом 500-800 тысяч экземпляров газета прошла долгий и нелегкий путь. Печатается издание в трех типографиях одновременно.

Польские коллеги за работой

    Первая редакция размещалась в здании детского садика. Теперь она занимает огромное здание. Это медиа-холдинг «Agora» в котором трудится более 3000 человек. Главным редактором был и есть известный польский диссидент Адам Михник. Сейчас он отвечает за бумажную версию издания.«Газета выборча» отдает предпочтение информации в чистом виде, новостям.

  Вадим Макаренко в ходе общения с журналистами отметил, что часть рекламы у печатных СМИ забрал интернет. И эта тенденция сохранится и в перспективе. Как выжить изданию в таких условиях? «Газета выборча»  похоже, знает ответ на этот вопрос – создавать больше продукта, в первую очередь цифрового. Цифровые проекты потом дублируются в бумажном варианте. Две трети бумажных приложений созданных за последние годы имеют свои онлайн-витрины. Это спортивные приложения, приложения для женщин и т.п.

   Сегодня перед многими средствами массовой информации стоит вопрос: насколько редакции, кроме подачи информации, должны демонстрировать свою линию или отношение редакции к той или иной проблеме? «Газета выборча» считает, что позиция газеты должна быть заметной и объективной, в том числе в комментариях. Те издания, которые делают это открыто, лучше продаются и пользуются заслуженным авторитетом. А рост продаж – это то, к чему стремится любое издание.