Чтобы рейсы были удачными
29 января 2016, 10:05

Чтобы рейсы были удачными

Наша встреча состоялась в частном торговом унитарном предприятии «Еврорейс-Запчасть». Николай Ракович знает своё дело и согласился поделиться наработками с читателями «Информ-прогулки».
Поделиться

— Николай Степанович, почему именно запчасти? Ведь этот рынок заполнен в городе и районе, как никакой другой.

— Как раз и нет. На момент нашего открытия запчастями для грузовиков иностранного производства никто не занимался, так что мы нашли свободную нишу.

— Что можете сказать о конкурентах? И вообще, конкуренция — это хорошо или плохо?

— С конкурентами общаемся. Отвечу вашими же словами: здоровая конкуренция — это хорошо, а нездоровая, соответственно, — плохо. А если серьёзно, то конкуренция позволяет нам держаться на уровне, замечать какие-то недочёты в работе.

— Сейчас все говорят о кризисе. В вашей работе он имеет место?

— Основная проблема для нас — неплатежи. Если клиенты рассчитываются своевременно, то проблем не возникает и на какие-то кризисные моменты не обращаешь внмиания.

— Перед автолюбителями и профессионалами часто стоит дилемма, какую запасную часть выбрать: оригинал или аналог. Интересно ваше мнение на этот счёт.

— Не всегда аналог хуже оригинала. Бывает так, что за сопоставимые деньги лучше приобрести именно аналог.

— С аналогами понятно, а подделки встречаются?

— Весь товар у нас сертифицирован, и подделке просочиться очень трудно.

— От чего зависит срок службы той или иной запчасти?

— От отношения владельца к этой запчасти или агрегату, а также к самому автомобилю. Запчасти должен устанавливать специалист, который имеет определённые навыки, соответствующие приспособления и оборудование.

— Есть ли сезонные товары, на которые повышенный спрос в определённое время года?

— Летом — нет, а вот зимой повышенным спросом пользуются тосол, антифриз, топливные фильтры, аккумуляторы, антигололедные цепи…

— Николай Степанович, вы работаете как с частниками, так и с фирмами. С кем иметь дело удобнее и проще?

— Особой разницы нет. Хотя частник всегда приходит с деньгами и рассчитывается сразу. Предприятия не работают по предоплате, от этого все проблемы. Иногда оплату за проданные товары приходится ждать довольно долгое время.

— Вы ищете что-то новое в своей работе?

— Конечно, фирма развивается. Мы ищем новых поставщиков, а также постоянно пополняем ассортимент. В частности, сейчас заполняем новую нишу — занимаемся запчастями, как новыми, так и бывшими в употреблении, для холодильных установок — рефрижераторов.

— Как привлекаете новых клиентов и что делаете для удержания старых?

— Постоянно даём рекламу, в том числе и в «ИП», но самое главное — индивидуальный подход ко всем тем, кто уже имел с нами дело. Люди ценят именно это. Ведь я лично не раз доставлял запчасти тем водителям, у которых случилась поломка в дороге, причём в любое время суток.

— Сколько времени в сутки у вас занимает работа?

— Как правило, 8-10 часов. Иногда больше. Меньше не бывает.

— Какое у вас образование, оно как-то связано с тем, чем вы занимаетесь?

— У меня высшее экономическое, и это, конечно же, хорошо помогает в работе.

— Николай Степанович, если бы кто-то хотел начать подобный бизнес с нуля, то что бы вы посоветовали им?

— Для нашего региона это уже не актуально, так как рынок автозапчастей достаточно насыщен. Нужно искать что-то новое. Ещё для ведения любого дела, в том числе и для старта, нужен начальный капитал. Знания тоже нужны, но всю информацию теперь легко найти в интернете.