Спаси и сохрани!..

На лобовом стекле легковушки, отъезжающей с автопарковки, едва продёрта ледяная «проталина» для обзора при движении. Смотришь и понимаешь: водитель непременно торопиться, иначе стал бы он так рисковать?.. Крупногабаритный стоп-кадр со злобной гримасой какого-то мужичка, гоняющегося по сугробам за сорванной ветром шляпой, вселяет догадку: ноги-то, наверняка, промокли!..
Эх!.. Так захотелось продемонстрировать малолетнему сынишке настоящий снег! Прошлая зима была бесснежной, а ранее он был мал, и не помнил снега. Жаль, окна заиндевели — не видно ни зги, и ни одного фотоснимка в ярко сентиментальном стиле, типа припорошенных еловых веток, сияющих в свете солнца или облепивших кормушку синичек…
Пребывая в полной расслабленности на удобном стуле перед монитором компьютера, завывание налетевшей метели воспринимается не иначе сентиментально. Такой же она представляется малышу, который рвётся на прогулку к наметённым сугробам, о которых узнал от меня. Не осознавая всей зловещности происходящего за окном, руководствуется он единственной лишь боязью, что снег также внезапно растает, как и нападал. Хотя, в чём-то он прав: на дворе начало апреля!.. И как втемяшить ему, что после зимы непременно наступает весна, а не наоборот?.. Погодные условия «не в тему», и обывателю приходится довольствоваться листом календаря с датой «весна в разгаре» вместо набухших почек и капели…
«Вот, взгляни-ка! — предлагаю сынишке газетные фотографии, отбивающие охоту соваться на улицу. Судя по ним, не скоро ещё распогодится. — Видишь, шляпу у дядечки унесло и одежду рвёт в клочки?.. Дерево с корнями вывернуло…»
Ткнув пальцем в заснеженную клумбу, он заинтересовался: «А это подснежники распустились?»
Присмотревшись, отвечаю: «Нет, это ирисы. Просто, случайно снежная туча налетела и замела всё!.. Видимо, сбилась с пути!..»
Произнеся эти последние три слова, стало не по себе. Что значит, сбилась? Её что-то сбило с пути!.. Вернее, кто-то… Ах, да… Что там насчёт разрушения озонового слоя над Антарктикой?.. Надо будет «прогуглить»…
Отвлекая сына от рвения во двор снимками из семейного фотоархива, тоскую по утраченому. Поясняю, как скатывались в детстве на санках с ледяного катка, в «снежки» играли… Что теперь в тех картинках? Лишь ностальгия да иллюзия… Не успеет снег нападать – тает…
Следующий вопрос сына меня обескуражил. «Мама, — поинтересовался он. — А у китайцев тоже есть зима?»
«Может быть, ещё и есть», — растерянно произнесла я, томясь в размышлениях. Сознание напрочь сопротивлялось корректировать сформировавшееся десятилетиями. Воображение отказывалось участвовать в процессе представления новой реальности… В сознании лишь понимание аномальности да сюжеты фантасмагорий о будущем. Никак не свыкнуться с мыслью, что это так уже должно быть…
Надо уж смириться и осознать… И принять новую реальность, как свершившийся факт… И жить дальше… Откорректировав сознание, успокаиваю себя тем, что когда-то тоже было не так, как нынче. И жили, и живём…
Рассказываю сыну, что происходит в природе, и почему… И про важность снега рассказываю… И про озоновую дыру… И про «парниковый эффект»… А он мне вдруг заявляет возмущённо и на полном серьёзе: «Это дедушка наш виноват!.. Если бы не закопал в землю мусор – была бы зима!..» И пообещал выбрасывать отработанные батарейки в специальный распределитель и никогда больше не сорить на улице… А потом добавил: «В Африке много мусора закапывали, — вот почему теперь у них там снега нет, одни пальмы»… Но на это я лишь весело рассмеялась…