За что новому 180-тонному БЕЛАЗу присудили Гран-при престижной выставки в России
16 июня 2016, 10:59

За что новому 180-тонному БЕЛАЗу присудили Гран-при престижной выставки в России

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180, одна из последних разработок Белорусского автозавода, завоевал Гран-при престижной выставки "Уголь России и Майнинг 2016", которая 7-10 июня проходила в Новокузнецке (Кемеровская область). Почетная награда 180-тоннику из Жодино была присуждена в номинации "Разработка и внедрение новейших технологических решений для горного производства".
Поделиться

Самосвал БЕЛАЗ-75180 — это не только новый класс грузоподъемности в модельной линейке Белорусского автозавода. Это, как его рекомендуют в Жодино, автомобиль высокого технического уровня. В его конструкции нашли применение новаторские технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем, а также широко использованы самые современные комплектующие.

Работать над машиной на заводе начали в 2012 году, приняв направление на достижение высокой надежности и ресурса не менее 900 тыс. км пробега. В 2014 году экспериментальный образец самосвала был передан в опытную эксплуатацию в Михайловский ГОК. Испытания продолжались 11 месяцев. При подведении итогов выяснилось, что по таким ключевым показателям, как коэффициент технической готовности и удельный расход топлива, белорусский 180-тонник не уступает своему основному западному конкуренту «американцу» Caterpillar-789. К новому БЕЛАЗу проявили интерес многие горнодобывающие компании России.

БЕЛАЗ-75180 оснащается современным дизельным двигателем Cummins QSK-50C мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с электронной системой управления и диагностики, а также электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока производства ОАО «Электросила» (Россия), которая позволяет снизить эксплуатационные расходы, повысить производительность, улучшить тягово-динамические качества и эксплуатационные характеристики самосвалов в целом.

Для улучшения эксплуатационной надежности рама самосвала выполнена с применением литых элементов в местах наибольшего напряжения. Схема направляющего аппарата подвески, примененная на БЕЛАЗ-75180, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальную динамическую нагрузку на оператора и узлы самосвала; использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта.

Кабина самосвала — повышенной комфортности с электронной панелью приборов, которая предоставляет оператору возможность в оптимальном для него режиме следить за состоянием и работой всех систем, обеспечивать безопасность процесса движения. На новом 180-тоннике внедрена эффективная система пожаротушения СКП-М с дистанционным включением автоматической системы тушения в заднем мосту — это позволило значительно повысить пожарную безопасность самосвала в целом.

БЕЛАЗ-75180 имеет следующие габаритные размеры (длина/ширина/высота): 12.600/6950/6320 мм. Снаряженная масса самосвала — 140.000 кг (стандартная комплектация); полная — 320.000 кг. Объем кузова: геометрический — 78,5 м3; с «шапкой» 2:1 — 108,5 м3. Радиус поворота — 14,5 м. Максимальная скорость — 60 км/ч.