Ученые обнаружили хищника, который может прожить 400 лет

Биологи обнаружили, что гренландская полярная акула способна прожить до 400 лет. Эти акулы стали самыми долгоживущими позвоночными за всю историю наблюдений. Научная работа об этом появилась в журнале Science.

Ученые использовали довольно необычный способ анализа — они изучили степень распада «углерода-14» в ядрах хрусталиков глаз акул. Тяжелый изотоп остался в телах животных после испытаний атомной бомбы в середине 1950-х годов и стал своеобразной временной меткой, позволившей определить возраст.

Оказалось, что одной из изученных акул исполнилось уже 392 года. Предполагается, что она родилась в 1624 году. Кроме того, исследователи определили, что репродуктивный возраст у этих рыб наступает примерно в 150 лет.

Гренландская полярная акула обитает в водах Северной Атлантики, питается рыбой и падалью. Максимальная зарегистрированная длина — 6,4 метра. По сравнению с другими акулами двигаются они очень медленно — на скорости около одной мили в час.

Ранее считалось, что главным долгожителем является гренландский кит (Balaena mysticetus), чья максимальная продолжительность жизни составляет 211 лет. Гренландская акула побила его рекорд почти в два раза.