Суть материала — не очернить, а просвещать!

Суть материала — не очернить, а просвещать!

17 октября 2016, 14:45
73
В редакцию «ИП» обратился мужчина по поводу опубликованного в №40 материала «Даёшь доступ к объектам общего пользования!». Он представился зятем упомянутой в материале хозяйки квартиры со 2-го этажа. Суть его претензий: отсутствие тёщиного и его комментариев в материале, попытка автора очернить память о ней, наличие в материале другой аналогичной проблемы и публикация после положительного решения проблемы. 

Его версия произошедшего такова: «Единственным, кто обращался ко мне по поводу доступа к трубе, был мастер ЖКХ, который приходил в пятницу, 16 сентября. Он сказал, что надо поменять трубы, но ввиду отсутствия у коммунальников материалов договорились на понедельник, 19 сентября, когда и была устранена проблема».

Эти слова опровергает соседка с 1-го этажа, утверждающая: «Я «воевала» с ним и его тёщей полтора месяца. От обоих в ответ слышала лишь заверения, что не станут никому открывать доступ к трубе. Течь не прекращалась. Плесень, сырость, ущерб имуществу»…

Её вызовы зафиксированы в диспетчерской (по телефону 115) 23, 26 и 27 августа. Мастера также подтвердили: в первый раз, обследовав проблему, сказали женщине договориться с соседями выше, чтобы те обеспечили доступ к трубе, и тогда вызвать их повторно. Это повторилось ещё дважды. Когда приехали в 4-й раз, 16 сентября, не получив доступ в квартиру на 2-м этаже, поменяли трубы у заявительницы с 1-го этажа и в подвале, обезводив при этом жильцов 2 и 3 этажей по стояку. И проблема решилась «под другим углом»: теперь сосед с 3-го этажа пожаловался на отсутствие воды. С ним совместно мастерам удалось-таки добиться доступа в квартиру на 2-м этаже. Как выяснилось, стыковка труб перегнила, в понедельник это было ликвидировано. Так что претензии по поводу несоответствия статьи фактам безосновательны.

Суть материала «Даёшь доступ к объектам общего пользования!» была не в попытке очернить, а в просвещении, что жильцы многоэтажек обязаны обеспечивать доступ к объектам общего пользования работникам ЖКХ. (Согласно ст.1 Жилищного кодекса, местами общего пользования является, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых помещения и находящееся внутри или за пределами жилого дома. В частности, общая труба холодной воды хозяев 1 и 2 этажа, упомянутая в материале.). Была ли жива тёща (жительница 2-го этажа) на момент публикации материала и каковы были её доводы — это вопрос второстепенный, ибо проблема решалась без неё из-за её госпитализации. Зять (обратившийся в редакцию), периодически появлявшийся в квартире, не являлся её хозяином на момент публикации и не был прописан в ней. Потому брать его комментарий также не представлялось необходимым. А разыскивать их для разъяснения прав и обязанностей по эксплуатации мест общего пользования в жилом помещении должен не корреспондент.

Материал вышел уже после решения проблемы, потому что обратившаяся в редакцию хозяйка квартиры с 1-го этажа не сразу дала согласие на публикацию. По поводу же смерти тёщи выражаем искреннее соболезнование. По этическим соображениям никаких фамилий мы не называли.