Налог на авто могут заложить в стоимость бензина?

Налог на авто могут заложить в стоимость бензина?

28 февраля 2017, 14:30
131
Такая схема финансирования расходов на содержание дорог работает во многих странах.

С 2014 года автомобилисты платят пошлину за допуск к дорожному движению, в народе известную как налог на авто. Оплатить сбор нужно во время прохождения техосмотра сразу на год или два. Ставки довольно высокие. Например, в этом году за легковушку весом до 1,5 тонны нужно заплатить 69 рублей, за легковушку весом от 1,5 до 2 тонн — 138 рублей, а за мотоцикл — 46 рублей.

Налог многие считают несправедливым, ведь платят и те, кто редко садится за руль.

— Ко мне приходят люди и говорят, что пользуются автомобилем 2 — 3 раза в год во время поездок на дачу. Почему они должны платить те же деньги, что и, условно говоря, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующий дорогу ежедневно? — поинтересовался в эфире радио «Минская волна» Денис Степанов, руководитель «Минскоблдорстроя».

Альтернативный вариант есть: заложить налог в стоимость бензина. Такая схема успешно работает во многих странах. Например, в Польше к стоимости бензина прибавляется еще 2%, которые перечисляются на ремонт и строительство дорог (на те же цели уходит наш налог на авто). В США ставка еще выше — 15% от стоимости бензина.

— Такая система была бы более эффективна и справедлива. Чем больше человек ездит, тем больше платит, — аргументировал свое мнение Денис Степанов. — Не стоит забывать и об иностранцах, которые едут транзитом через Беларусь. Они не платят транспортный сбор, особенно если движутся по бесплатным дорогам, но при этом пользуются услугами наших автозаправочных станций, покупают топливо. И если бы налог был включен в его стоимость, то владельцы этих транспортных средств также оплачивали бы износ, который наносят дорогам.

Однако чиновникам эта идея пришлась не по душе.

— У нас такая схема действовала до 2008 года. Акцизы от топлива шли на финансирование расходов дорожного хозяйства. Но потом отменили акцизы, и три года назад был введен новый механизм. Механизм может быть усовершенствован, но в принципе такой вопрос не рассматривается, — рассказал в эфире канала «Беларусь 1» первый замминистра транспорта Алексей Авраменко.