Почему, чем больше пьешь, тем привлекательнее кажется подруга?
19 мая 2017, 12:21

Почему, чем больше пьешь, тем привлекательнее кажется подруга?

Ученые подвели основу под расхожую поговорку: "не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки"
Поделиться

Я пью, все мне мало…

Зависимость женской красоты от количества выпитого мужчиной подмечена по всему миру. А не только в России, где повсеместно распространена и сама поговорка про «мало водки», и связанные с ней шуточки. Крайне обидные для представительниц слабого пола. Вроде такой: показывает один мужчина другому фото женщины, с которой собирается его познакомить. Тот смотрит и говорит: «Нет… Я столько не выпью…» То есть, намекает, что она совсем страшненькая.

А к примеру, в Англии женскую красоту измеряют не водкой, а пивом. И называют эффект «пивными очками». Мол, стоит их надеть, то есть выпить несколько кружек, и рассматриваемая в качестве потенциальной партнерши дама начинает казаться привлекательнее.

Не так давно английские ученые из Университета Лестера (Leicester University) провели исследование, которое дало повод усомнились в существовании тех самых очков. Мол, сколько не пей, а красивей женщина не станет. Имеется в виду, конечно, ее субъективное восприятие мужчиной.

Исследованием руководил доктор Винсент Игэн (Vincent Egan). Его команда набрала 240 добровольцев. Им — еще трезвым — показали сотни женских фото. И попросили отметить, возжелали бы таких или нет. Затем ученые — через несколько месяцев — отыскивали тех же участников опроса. Но уже пьяненькими. И снова подсовывали те же самые фото. Итог: оценки не изменились. За редким исключением. В основном остались прежними даже у сильно захмелевших добровольцев. Из чего Иген и сделал вывод, что количество выпитого мужчиной не влияет на восприятие им женской привлекательности.

Аналогичному тесту исследователи подвергли и мужское восприятие женского возраста. И тоже выяснилось: алкоголь не влияет на его приблизительную оценку. То есть, глядя на фото, и трезвый, и пьяный мужчина давал женщине одно и тоже количество лет. И она отнюдь не начинала казаться ему моложе, чем до выпивки.

Иное дело женщины. Исследование их иллюзий показало: выпившие более благосклонны. Даже на фото мужчины начинали казаться им красивее.

Если довериться данным, собранным в Университете Лестера, то правильная — научно обоснованная поговорка — должна звучать так: «Не бывает некрасивых мужчин, бывает мало водки».

Симметричный ответ

В свою очередь в выводах ученых из Университета Лестера усомнились ученые из Университета Ройхэмптона (London’s Roehampton University). И провели свое исследование, к которому привлекли более 100 добровольцев. По их данным, «пивные очки» все же существуют. И реально воздействуют на представителей обоих полов. Но, что верно, то верно: на женщин — сильнее. В этой части команды двух университетов сошлись.

По поводу алкоголя и женской красоты ученые приходят к прямо противоположным выводам

Ученые Университета Ройхэмптона объяснили в чем, на их взгляд, природа эффекта. Якобы он возникает от того, что подвыпившие перестают различать асимметрию в лицах. То есть, асимметричные лица кажутся им вполне симметричными. Симметрия же, как считается, является неким мерилом красоты. Чем симметричнее лицо (правая часть — зеркальное отражение левой), тем привлекательнее оно выглядит.

Как сообщил руководитель исследований Люис Халси (Lewis Halsey), в экспериментах добровольцам специально показывали портреты «симметричных» и «несимметричных». Трезвые легко отделяли одних от других. Подвыпившие разницу не видели. При этом женщины были более подвержены влиянию алкоголя на восприятие привлекательности представителей противоположного пола. То есть, выпив, и «несимметричных» начинали считать «вполне себе ничего».

Чем больше выпьешь, тем симметричнее, а следовательно, и красивее кажутся лица. Проверьте сами, пользуясь этим известным фото

Первый парень на деревне

Данные, полученные в Университета Ройхэмптона подтвердили и в Бристольском Университете (Bristol University). Там даже определили, сколько надо выпить (оговоримся) англичанину, чтобы его взор стал более благосклонным к женщинам: полторы пинты пива. По нашим меркам, это чуть больше полутора кружек (1 английская пинта равна 0,568 литра).

Примерно столько же англичанам надо, чтобы заметно — для себя и окружающих — поднять и самооценку. Доказано теми же ройхэмтонцами: выпивший человек начинает считать себя более привлекательным. Хотя и тут есть половая разница. Под влиянием алкоголя мужская самооценка растет сильнее, чем женская.

Сколько нужно нашему мужчине? Увы, такой научной работы никто не проводил. Хотя предположить можно: вопрос — носит индивидуальный характер. И по поводу оценки себя самого, и противоположного пола. Существует, правда анекдот. Его прислал один из читателей «Комсомолки» обсуждая тему на нашем сайте:

-Как долго следует выпивать с женщиной?

-Пей до тех пор, пока она не покажется тебе красивой.

Но остановись, как только появится желание на ней жениться…

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Критики, конечно, возразят: британские ученые в своих экспериментах должны были бы показывать выпившим не фото, а реальные объекты. Допустим, живых женщин. И так, чтобы они посидели, пощебетали, похихикали… Тогда, может быть, и результаты были бы другие. Ближе к жизни. Все-таки, исследования исследованиями, а практика показывает: эффект есть. И у сильного пол, по собственному опыту знаю, он проявляется сильнее, чем у слабого. Да, объективно женщина не становится красивее. Но почему-то делается желаннее. Особенно, когда она одна в обозримом пространстве. А дело уже к ночи…

И если уж подводить итог многочисленным экспериментам, то самая честная поговорка, в целях примирения полов, должна, видимо, звучать так: Не бывает некрасивых мужчин и женщин, бывает мало водки.»