Переход на пятибалльную систему оценки знаний: мнения читателей «ИП» разделились

Переход на пятибалльную систему оценки знаний: мнения читателей «ИП» разделились

23 августа 2017, 14:17
488
Сегодня, 23 августа, в Минске начинается Республиканский педагогический совет. В числе прочих актуальных вопросов на данном мероприятии будет обсуждаться предложение о возможном переходе с десятибалльной на пятибалльную шкалу оценки знаний в учреждениях образования страны.

Данное предложение вызвало большой общественный резонанс. Возможный возврат прежней оценочной системы обсуждают многие.
На сайте «Информ-прогулки» мы предложили читателям поучаствовать в опросе «Какая система оценки знаний лучше?» Большинство (75%) принявших участие в голосовании поддержало пятибалльную систему, 18% — нынешнюю, десятибалльную. Для шести процентов проголосовавших форма системы оценки знаний не имеет значения.

В социальной сети «Одноклассники» данная тема вызвала множество комментариев наших читателей. Вот некоторые из них:

«То 12 классов, то опять 11. То 10-ти балльная, то опять 5-ти балльная. Может, хватит экспериментов? Честно, достали. Определились бы уже навсегда».

«Конечно, надо вернуть всё, как было. Советская система образования была одной из лучших в мире. По крайней мере, по этим оценкам было всем привычно и удобно, и был понятен уровень знаний. А теперь?»

«Хватит уже экспериментов над нашими детьми. Прежде чем что-то менять, нужно хорошенько подумать. Как это отразится на школьниках, их родителях и учителях? Ведь в первую очередь учителям нужно будет перестраиваться в своей работе».

«Наша советская система образования и на самом деле была лучшей, не то, что теперь. Раньше учитель больше занимался с детьми, стараясь дать им больше знаний. А теперь на первом месте отчётность учителя о своей работе, а это целая кипа ненужной писанины».

«Надо детьми заниматься, а не долбаными папками и поборами денег. Тогда будут и знания, и оценки, и результат».

«Даже речи не должно быть о 10-ти балльной! Кому делать нечего, то занимаются ерундой!»

«Я лично за пятибалльную систему: просто, доступно, понятно: 2,3,4,5. А не эти дурацкие 6,7,8,9,10. Дети сами толком не знают, что им ставят. У меня два школьника, поэтому я за пятибалльную систему».

«Зачем было ломать. Ничего еще лучше, чем было в СССР, не придумали. Зарплату министерским отрабатывать надо, вот и кидаются из крайности в крайность. Типа они новое придумали. Только не зря говорится: что дурнее, то моднее».

«Надо у детей сначала спросить, хотят ли они этого. Да и что изменится? Вместо 10-ти будем пять получать? А что ещё поменяется помимо цифр?»

«Нашему правительству больше нечего делать».

«Зачем опять к 5-ти балльной? Кто помнит эту систему, уже давно не учатся в школах, даже в ВУЗах, и то единицы. А для нынешних школьников 10 баллов — это естественно и обыденно, норма, они другой системы оценивания не знают. Зачем их в стресс вводить. Учителя за столько лет тоже привыкли к 10-ти балльной системе, не говоря уже о молодых специалистах, которые школу заканчивали, имея 10-тки, 9-тки, 8-ки в аттестатах».

«5-балльная система не может точно оценивать. «+» и «-» можно поставить рядом с оценкой в дневник, но не в ведомость, и, тем более, в аттестат или диплом. 10-балльная система более точная».

«Полный бред! Какие плюсы, какие минусы? Есть определенные оценки: 1,2,3,4,5… Знания оцениваются оценкой, а не плюсом с минусом. А теперь про 10-ти балльную систему. В одном учреждении проходной балл 6, в другом 7, в третьем 8. Но 6,7 и 8 это одно — четыре! Где логика?»